21 апр. 2017 г.

Кинонеделя 273

Без ума от оружия (1950, Джозеф Х. Льюис) 7
Криминальная драма про молодую парочку, решившую вместо честной жизни грабить банки и магазины. Заметьте, "Бонни и Клайд" снимут только лет через пятнадцать. Довольно хорошо поставленная картина. Единственное, раздражали кривлянья актеров, но тогда это было, наверное, модно.



Бесконечная поэзия (2016, Алехандро Ходоровски) 5
Рекомендации к просмотру.
Смотреть:
- поклонникам Алехандро Ходоровски (как-никак, а автобиография);
- художникам-сюрреалистам (ярко, ни дать, ни взять);
- душевнобольным.
Не смотреть:
- всем остальным.

Виртуальная революция (2016, Ги-Роже Дювер) 3
Попадется на глаза этот киберпанковый "шедевр" - ни в коем случае не тратьте свое время. Лучше пересмотрите "Бегущий по лезвию" или "Джонни-Мнемоник". Украли все оттуда.

Доктор Мабузе, игрок (1922, Фриц Ланг) 8
Если бы фильм был не немым, я бы смело убрал у него полвека возраста. Настолько интересный и крутой он получился. Четырехчасовая картина Фрица Ланга была новаторской и, как я понял, стала родоначальником многих жанров: триллера, детектива, нуара, шпионского кино и пр. К тому же здесь стоит отметить великолепную постановку, объемный сюжет (современные сценаристы расписали бы как минимум на 2-3 сезона сериалов) и, конечно же, актеров, без слов переживающих все происходящее.

Здравствуй и прощай (1972, Виталий Мельников) 6
Милая советская мелодрама про деревенских жителей и их нешуточные чувства и страсти. Картина по духу и сюжету чем-то перекликается с "Любовью и голубями", но, к сожалению, я далеко не поклонник такого кино.

И как Икар (1979, Анри Вернёй) 8
Жанр политического детектива очень редкий жанр и, на мой взгляд, куда сложнее обычного "бытового" криминального кино, особенно если дело касается реальных исторических событий. В этой картине сюжет, страна и убийство политика выдуманные, но менее интересной она не становится. Интересный и динамичный детектив с главным героем в лице легендарного Ива Монтана. По духу фильм напомнил "Досье на 51-го" моего любимого режиссера Мишеля Девиля. И что-то мне кажется, в работе Анри Вернёя черпал вдохновение  ("тырил идеи") Оливер Стоун в своем известном "JFK"

Идеальные незнакомцы (2016, Паоло Дженовезе) 8
Итальянская камерная картина, на которую вышел совершенно случайно и не прогадал. Действие фильма разворачивается за ужином семерых друзей, которые шутки ради решили все звонки и сообщения своих телефонов делать достоянием всей компании. Что из этого вышло и повествует картина. Великолепная комедия положений, от которой я остался в восторге. Ближайший аналог, который могу припомнить, это небезызвестная "Резня" Романа Полански.

Корона (2016, Питер Морган) 8
Перед просмотром "Короны" долго решался заслуживает ли он внимания или нет, тем более, некоторые пугали статусом "сугубо для домохозяек". Но жена посоветовала и я не смог обойти его стороной. Да, он чем-то похож на небезызвестный "Аббатство Даунтон", который я тоже люблю, но жанр сериала совершенно другой. Это не мыльная драма, рассказывающая про любовь-морковь и прочие расставания, а размашистый исторический (я бы даже сказал, политический) сериал повествующий про правление Елизаветы II и события, являющиеся ее современниками. А поскольку правление королевы длится уже седьмой десяток сериал обещает быть интересным. Первый сезон посвящен послевоенному периоду и восхождению на престол (1947-1956 годы). Думаю, в сериале авторы нашли идеальный баланс между реальными историческими событиями и межличностными драмами главных героев, ни одно ни второе не мешает друг другу и зрителям, а медленный сериальный формат совсем не ощущается и каждая серия смотрится с огромным интересом. А я периодически после просмотра очередной серии залезаю в Википедию и смотрю биографию того или иного персонажа. Что привлекает, жизнь королевской семьи показана без купюр, и большинство героев совершают поступки, которые никак не являются добрыми или честными. Где-то читал, что сериал смотрит сама "виновница" Елизавета II, так вот даже ей, наверное, приходится за него краснеть. Также отмечу, что сериал имеет довольно высокий бюджет и это также сказалось на нем в положительную сторону: различные мировые локации, отличная работа художников и приглашение крутых британских (да и американских) актеров. С нетерпением жду второй сезон, посвященный 60-м годам прошлого столетия, со всеми вытекающими последствиями в лице Кеннеди, Хрущева, деколониализма и холодной войны.

Космос между нами (2017, Питер Челсом) 4
Удивительно бездарный фильм, в котором плохо все. Постановка, сюжет, актеры, да просто все. А ведь фантастику еще надо уметь испортить. Не поверите, но бесит даже глубокоуважаемый мною Гари Олдман, который, похоже, подходит к тому периоду карьеры, когда плохих картин будет все больше и больше.

Мистер Дидс переезжает в город (1936, Фрэнк Капра) 7
Замечательная комедия Фрэнка Капры, которая является родоначальником интересной сюжетной линии, по которой герою-простаку достается миллионное состояние и происходят события, сопутствующие этому (много таких картин могу вспомнить - "Король Ральф", "Подручный Хадсакера", "Поменяться местами" и пр.). В данной роли простака играет знаменитый Гэри Купер, при чем делает это просто и гениально одновременно. Конечно же, лента по прошествии 80 лет кажется наивной, но смотреть ее все равно интересно. При просмотре картины постоянно вспоминалась еще одна работа Капры "Мистер Смит едет в Вашингтон" с Джеймсом Стюартом. Еще один потрясающий фильм, который должен Вам понравиться наряду с "Мистером Дидсом"

Обитель зла: Последняя глава (2016, Пол У. С. Андерсон) 5
Ну наконец-то! Финальная часть одной из самых успешных франшиз в истории кино и точно самая успешная экранизация видеоигры. Для меня интерес к серии пропал после второй части, когда стало ясно, что сценаристы могу вертеть сюжет куда угодно и как угодно. Собственно, что и произошло в последнем шестом фильме. Очередной подвыверт сценаристов, который ставит все с ног на голову. Также отмечу здесь летающих зомби-птеродактилоскорпионов, клонов-экзистенциалистов и какой уже раз лазерную комнату-ловушку. Хотя, при бюджете 40 млн. сборы составили 300 . Значит, авторы знают что-то лучше меня.

Сплит (2016, М. Найт Шьямалан) 7
Последняя картина самого известного голливудского индуса. Многие зрители считают ее возвращением "того самого" Шьямалана, для меня же он никуда не девался, всегда ценил творчество. Что касается фильма, неоднозначное отношение. Очевидно, хорошая постановка и операторка, отличнейшая игра Джеймса МакЭвоя, но все же слегка непонятный сюжет и "цель" фильма.

Чудо в Морганс-Крик (1943, Престон Стёрджес) 5
Фильм, входящий в число самых лучших американских комедий. Однако здесь юмор устаревший и неинтересный. Любой фильм Чаплина уделает его.

Я, Дэниел Блэйк (2016, Кен Лоуч) 6
Меня, по большому счету, можно отнести к поклонникам творчества известного британца-социалиста Кена Лоуча. Но последняя его картина, история старого безработного Дэниэла Блейка, считаю, очень переоценена современниками (Золотая пальмовая ветвь и все-такое). Незнакомому с творчеством режиссера она покажется милой и несущей доброту, но в ней куча очевидных самоповторов автора (все то же обеление низших слоев, звериные оскалы капитализма, почти везде одинаковые проблемы и пр.), чего постановщик такого уровня делать не должен.

Отправить комментарий