17 мар. 2017 г.

Кинонеделя 268

Армия теней (1969, Жан-Пьер Мельвиль) 6
Французское военное кино, снятое без всякого пафоса и героизма. Моих ожиданий он, к сожалению, не оправдал (много читал и слышал). Если медленное повествование я и могу простить, то странный сюжет и еще более странные поступки героев сложно было воспринимать. Впрочем, меня в Сопротивлении не было, с работникам СС не общался. Простите, господа-киноманы, но я явно не буду поклонником этой картины.



Бесстыдники 5 (2015, Пол Эбботт) 8
С каждым сезоном авторы все больше и больше создают проблем главным героям сериала, превращая зрителей в ТВ-мазохистов. Мне интересен сериал, герои, сюжет, и иногда начинаю серьезно переживать за судьбу персонажей и только потом ловлю себя на мысли о надуманности происходящего. Этот сезон по событиям, наверное, превзошел все предыдущие, и я уже начинаю бояться, какие новые испытания придумают сценаристы. А пока смотрю дальше и дальше грызу ногти.

Выпускной (2016, Кристиан Мунджиу) 6
Являясь жителем не сильно кинематографической Украины (поверьте, проблем хватает и помимо отсутствия десятой музы), иногда хочется такого же всплеска талантов дома как и в Румынии (Мунджиу, Пую, Немеску, ну это которых я точно видел). Но глубже проникаясь румынским кино и видя сплошную безысходность и "пост-панк", в душе начинается борьба реалиста с акмеистом. И появляется мнение, что я лучше подожду некой золотой середины для родины, тем более предпосылки есть, хоть пока и в единичных случаях. Но извините, далеко ушел от темы. Это был третий фильм, который я смотрел у Кристиана Мунджиу, и он в отличии от других оставил меня равнодушным. Да, все тот же реализм и критика общества, мечущиеся главные актеры и серые тона. Но честно, все уныло и грустно, Дарденны по сравнению с этим - динамичное развлекательное кино. Жду новых работ румынского Фасбиндера.

Затаившись (2014, Мэтт Даффер, Росс Даффер) 5
Я, конечно, могу сказать с каких картин понатырили элементы сюжета для этого триллера, но они будут спойлерами, и смотреть фильм уже будет не очень интересно. Впрочем, его неинтересно смотреть и без подсказок, как в моем случае.

Коммивояжер (2016, Асгар Фархади) 7
Подводя для себя итоги прошедшего киногода, никак не мог обойти стороной свежую картину Фархади. Что ни говори, а отличный постановщик, который умеет круто и интересно снимать обыденную бытовуху. Можно кончено вспомнить и Кена Лоуча, и Майка Ли, и Тодда Солондза, и Ульриха Зайдля, но британцы уж очень увлекаются социализмом, а американец с австрийцев - девиациями. Иранец же делает хорошее кино не с помощью острых или провокационных тем, а именно атмосферой происходящего, эмоционального действа без особых эмоций актеров, показом жизни обычных людей в необычных и неожиданных для них условиях. Однако данная картина хороша для меня лишь во второй своей половине, и это не позволит ее включить в ранг любимых.

Любовь и мрак (1994, Бетти Каплан) 5
Этой картиной я начал ретроспективу замечательной актрисы Дженнифер Коннелли. Фильм скучный и снятый в духе 90-х, в духе плохих 90-х. Несмотря на кучу событий, посвященных гражданской войне в Чили, совершенно не был увлечен происходящим. Ну а Коннелли прекрасна, как и всегда.

Мисс Слоун (2016, Джон Мэдден) 6
Жанр политической драмы очень популярен в США. Но, несмотря на практически совершенную политическую систему, данные картины (начиная от "Мистер Смит едет в Вашингтон" и заканчивая "Карточным домиком") всегда изобличают черствость и беспринципность политиков и людей их окружающих. В этом случае речь идет о лоббистах и их деятельности. Не скажу, что фильм стал для меня откровением, как по сюжету, так и по постановке. Стоит смотреть только ради впечатляющего кастинга.

Преисподняя (2016, Мартин Кулховен) 7
Малозаметный в ушедшем году фильм, который решил посмотреть ради актеров (не Кита Харрингтона, спокойно). Сама по себе картина состоит с четырех историй, рассказанных в не хронологическом порядке. Постановка и сюжет могут показаться слабыми, но они вполне справляются с функцией увлечь и захватить зрителя. Во время просмотра выдумал свою концовку, которая могла бы обелить главного злодея, но сценаристы решили по-другому.

Сниквик (2016, Мартин Хейне) 4
Шел 2016 год. Двадцать лет как вышел молодежный хит "Я знаю, что вы сделали прошлым летом", выросло новое поколение и некоторые хитрые нидерландцы решили "задвинуть похожую тему". Хит, очевидно, не получился, но для не сильно кинематографической страны (вот только не надо мне вспоминать Верхувена) сойдет.

Твое имя (2016, Макото Синкай) 7
Последний анимационный фильм одного из самых интересных современных режиссеров Японии Макото Синкая. Местами перемудренный, местами, наоборот, наивный, но самое главное, интересный и как все мультфильмы данного жанра, добрейший. Ближайшая аналогия этой картины - корейский "Домик у моря" или его ремейк, американский "Дом у озера"

Я - группи (1970, Эрвин С. Дитрих, Петер Баумгартнер, Джек Хилл) 4
Слабенькое кино в духе Раса Мейера, посвященное хиппи, року, наркотикам и прочим прелестям 60-х. Я, конечно, надеялся на более музыкальную составляющую, но на поверку фильм оказался обычной эротикой с уклоном в роуд-муви.

Отправить комментарий