4 февр. 2016 г.

Все фильмы братьев Коэн (Joel and Ethan Coen)


Одни из тех режиссеров, которые у меня непосредственно ассоциируются с кинематографом США, да и с самими штатами в целом. Вы конечно скажете, а как же Скорсезе, Аллен и великий Тарантино. Скорсезе и Аллен для меня это не США, а прежде всего Нью-Йорк. Ну а Тарантино, что греха таить, я все же недолюбливаю и считаю переоцененной личностью. Посему именно американские евреи, Джоэл и Итан Коэны, являются для меня "певцами" Западного побережья, Среднего Запада, Восточного побережья и Юга.
Оригинальный стиль, несравненный юмор, гениальные сценарии и, конечно же, потрясающий подбор актеров. И как оказалось, у братьев Коэн нет ни одной картины, которую я бы оценил негативно. До этого данным достижением у меня отличилась лишь моя "Большая пятерка" любимых режиссеров (Девиль, Кубрик, Малик, Нолан, Аронофски). Даже не понимал до этого времени насколько они мне нравятся.


Дебютный фильм не только для братьев, но и для будущей жены Джоэла, Фрэнсис МакДорманд. Причем, дебют последней - случайный.


Может вы не помните, но были времена когда Николас Кейджс снимался в классном кино. И при этом не отбывал номер, а именно играл. Один из таких - великолепная криминальная комедия.


Брать Коэн считаются мастерами комедий, в основном черных и саркастичных. Однако эту картину к комедиям отнести будет очень сложно. Криминальная драма, которую многие кинолюбители ставят на одну полку с фильмами Скорсезе, де Пальмы и Копполы.


Несмотря на весь"американизм" творчества братьев, их работы всегда высоко ценились в Старом Свете и в другом мире. Как например, эта психологическая и, одновременно, комедийная драма, ставшая триумфатором Каннского кинофестиваля.


Великолепная, необычная и, я бы даже сказал, волшебная картина, рассказывающая про взлеты и падения в мире большого капитала. Идеально стилизованная работа под 50-е годы XX века. И с тем, милая и наивная история главного героя в исполнении Тима Роббинса.


В начале недооцененный мною фильм, однако в будущем - очень сильно понравившийся мне. Чему поспособствовал прежде всего одноименный сериал, в котором продюсерами выступили наши герои. Великолепная роль Фрэнсис Макдональд и других актеров второго плана (Бушеми, Стормаре, Мэйси).


Это безусловный шедевр, чуваки, и он задает тон всему великолепному творчеству братьев Коэн. Потрясающая комедия, за которую я обожаю Джеффа Бриджеса, Джона Гудмана и Стива Бушеми.


В моем рейтинге работ братьев Коэнов эта динамичная и безумная картина занимает почетное второе место. Великолепное роуд-муви, которые многие (в том числе и авторы) сравнивают с "Одиссеей" Гомера.


Еще одно "невеселое" творение братьев Коэн, которое лично для меня смотрится "не очень выгодно" на фоне других работ. Впрочем, отмечу великолепные роли Билли Боб Торнтона и Скарлетт Йоханссон.


Одна из самых обычных и простых работ режиссеров, тем не менее, привлекающая своей наивностью и красотой. Классная пара в лице Джорджа Клуни и Кэтрин Зеты-Джонс.


Не смотрел статистику, но мне кажется, что это единственный фильм Коэнов, который не отбил вложенных в него средств. Возможно, из-за того, что данная работа не имела оригинального сценария, а являлась ремейком картины полувековой давности. Но, отмечу, что мне фильм все-равно понравился.


Гимн, посвященный исторической столице Европы, Парижу. Братья Коэны в данном альманахе посвятили свою работу I округу и показали парижский метрополитен и несчастного Стива Бушеми.


Один из самых крутых фильмов у братьев и, наверняка, самый жестокий. Непревзойденный сюжет и игра актеров. Одна из лучших ролей Хавьера Бардема.


Еще один киноальманах, состоящий из 34 небольших новелл. Все бы ничего, но новелла Коэнов так и не вошла в финальную версию фильма. Хаха, но правильные кинолюбители ведь смотрят режиссерские версии.


Слегка сумасбродный и нелогичный фильм, тем не менее вызывающий смех и радующий великолепной игрой актеров. А уж актерского состава этой картины хватит на добрый десяток обычных фильмов.


Еврейские режиссеры, высмеивающие уклад жизни американских евреев. Почему нет? Невероятно ироничный и печальный фильм. Своеобразный бенефис Майкла Стулбарга. Потрясающая роль.


Крутой фильм, после просмотра которого может показаться, что братья Коэн всю жизнь только и занимались, что снимали вестерны.


В меру философский фильм, который заставляет задумываться о жизни, о поступках и их следствиях, о поиске себя и не нахождении.


Отправить комментарий