16 авг. 2015 г.

Все фильмы Питера Уира (Peter Weir)


Сравнительно небольшая по населению страна Австралия всегда удивляла меня огромным количеством известных талантливых людей - актеров, музыкантов, спортсменов. Естественно, нам никак не обойти стороной и кинорежиссеров. Эта страна дала миру такие самобытные имена как Баз Лурман, Джордж Миллер, Алекс Пройас, Джон Хиллкоут, да даже Рассел Малкэхи. Но особняком конечно же стоит непревзойденный Питер Уир.
Режиссер, доводящий до совершенства каждую картину, и у которого, практически, нет плохих работ. Пожалуй, он - первый австралийский деятель кино, ставший знаменитым во всем мире. Как житель Зеленого континента, где человек - это всего лишь небольшое существо, ограниченное бесконечными просторами, и зачастую находящийся в одиночестве, все герои Уира также всегда проходят испытание неизвестными силами природы или мистическими потусторонними явлениями. В итоге, каждую его картину можно отнести к своеобразной Одиссее, физической или умственной.


К сожалению, полнометражный дебют режиссера мало чем понравился. Где-то читал, что этому виной стал неудачный монтаж картины, после чего даже сам Уир открестился от нее.




Фильм, считающийся основным в кинокарьере Уира, я посмотрел одним из самых последних. И простите, тоже мало чем был заинтересован. Скорее всего не попал в одну эмоциональную волну с повествованием загадочных событий, происходящих в ней.


Но вот же, подобная по содержанию работа, и какая же превосходная и необычная. Картина, которая не поддается описанию и какому-то анализу. Один из лучших фильмов про сложность и загадочность нашего мира.


Интересный и странный фильм, являющийся смесью социального кино и некой фантасмагории.


Для меня - это самая лучшая картина в фильмографии Уира. Проникновенное и будоражащее военное кино, рассказывающее про битву австралийский войск на турецких берегах во время Первой Мировой войны. Отличная роль еще малоизвестного Мэла Гибсона, великолепный саундтрек и работа оператора. И естественно, далеко не выдуманный сюжет.


Фильм являющийся переходным между австралийской и американской карьерами Питера Уира. Политическая драма, обращающаяся к событиям индонезийской истории 60-х годов. Великолепный экранный дуэт Мэла Гибсона и Сигурни Уивер и, конечно же, потрясающая музыка.


Фильм, который я с большим интересом смотрел еще в раннем детстве и даже не представлял не только, кто такой Питер Уир, но и даже Харрисон Форд и Дэнни Гловер. После недавнего пересмотра нисколько не разочаровался в этой криминальной драме.




Интересная драма про чудаковатого идеалиста (Харрисон Форд), в какой-то прекрасный момент взявшего свою семью (Хелен Миррен, Ривер Феникс) и отправившегося подальше от цивилизации в джунгли. В общем рассказ, от том как разбиваются мечты утописта.




Картина, невольно выбивающаяся из общей канвы работ режиссера, но все-равно являющаяся настоящим произведением искусства от кинематографа. Описывать ее нет смысла - уверен, смотрели все.


Мелодрама, в которой герои противостоят не природе или потустороннему, а бюрократической государственной машине. Что же, тоже испытание.


Не ожидал, что встречу в картинах Питера Уира Джеффа Бриджеса. Что сказать, как всегда потрясающий и необыкновенный.


Питер Уир отлично прочувствовал упадок кинематографа в конце XX века и постепенное вытеснение его телевидением. Собственно, о кровожадном ТВ-шоу и рассказывается вся эта история.


Масштабный исторический блокбастер, который очень понравился мне, но, к сожалению, пришелся не по душе среднему зрителю. Наверное, провалы в сборах (наряду с возрастом) и стали причиной того, что Питер Уир надолго отошел от кинодел.


Еще один провальный шаблонный фильм, и, наверное, следующей работы Питеру Уира мы дождемся только лет через десять.


Отправить комментарий