12 июн. 2015 г.

Все фильмы Бертрана Блие (Bertrand Blier)


Вот я и добрался до великого и ужасного Бертрана Блие. Несмотря на тонны критики, массу недовольных и вопли "святош" для меня он остается одним из самых значимых сценаристом и режиссером французского кинематографа. Я всегда считал, что любой постановщик может снимать что ему угодно и его творческая свобода ничем не должна быть ограничена. Дело зрителя лишь: "Не нравится - не смотри". С творчеством этого режиссера я познакомился на заре своего увлечения кино. И только сейчас удосужился пересмотреть большинство его работ. И даже после этого, я так и не понял до конца, в каких случаях Бертран Блие пытается донести серьезные вещи (хоть и провокативного характера), а где попросту "троллит" зрителя. Что же, каждый в чем-то находит свой смысл. Попытаюсь отыскать и я.

Мастер тонкого игрового кино начал свою творческую деятельность с этого документального фильма, в котором показал слегка туповатую и праздную французскую молодежь (заметьте, это еще было до Парижской весны). Представляю, что думает режиссер о нынешнем молодом поколении.


Не совсем понятная картина, в которой мало угадывается тот самый Бертран Блие. Фильм по жанру напомнивший что-то среднее между триллером и нуаром и запомнившийся разве что участием отца режиссера Бернара Блие.


Картина, принесшая режиссеру всемирную известность и ставшая для меня его любимой работой (как, наверное, и для большинства зрителей). Во многом этапная картина десятилетия, которая действительно открыла миру талантливейших Жерара Депардье, Патрика Девэра, Миу-Миу и, конечно же, Изабель Юппер. Как по мне, не было лучшего кастинга в истории кинематографа как в "Вальсирующих" (не забываю также и Жанну Моро)


А Блие и дальше продолжает насмехаться над обывателями и ханжами этой отличной комедией с великолепными Жан-Пьером Марьелем и Жаном Рошфором. Чего только стоит финальная сцена (хотя, признаюсь, к ней остался равнодушным)


Очередная понравившаяся мне провокационная комедия режиссера с дуэтом Депардье-Девэр (последнего выделю отдельно, гениальный актер). К слову, фильм до мозга кости французский с очередной интерпретацией любовного треугольника.


Среди моих знакомых, которые видели эту довольно известную картину, я пожалуй оцениваю ее хуже всех. Ну вот не понравилась мне эта черноватая и странноватая комедия. Да и Депардье у меня давно уже не в фаворе, хоть здесь он отыграл и великолепно.


Практически все сравнивают эту картину с экранизациями "Лолиты" Набокова. Тема данных фильмов меня интересует мало, но игра Девэра снова меня впечатлила.


Про взаимоотношения мужчины и женщины, пожалуй, никто не рассказывал с такой мегаиронией как Блие (Марко Феррери не иронизирует, а грязно провоцирует). Очередной французский любовный треугольник с Колюшем, Тьерри Лермиттом и любимой Изабель Юппер.


Внешне интересный сюжет и великолепные актеры (Ален Делон и Натали Бэй). Но фильм, к сожалению, ничем меня не заинтересовал.


Вот это балаган так балаган. Насколько смешной, настолько и отвратительный фильм. Скандальные сюжетные ходы. И опять же, отличнейшие актеры - Жерар Депардье, Миу-Миу и Мишель Блан (который "заменил" в картине умершего Патрика Девэра)


Довольно целомудренный фильм для Блие, хотя он и снова описывает любовный треугольник.


Малоинтересная драма, не похожая на другие фильмы режиссера. От этого, наверное, и ничем не заинтересовавшая меня. Дуэт актрис очарователен (Шарлотт Генсбур, Анук Гринбер)


А вот тут, очень мудреное и заставляющее задуматься кино. И весьма привлекательное, кстати. Опять в фильме Блие очаровательная Анук Гринбер и просто гениальный Марчелло Мастрояни.


Печальное кино с отталкивающим героем в исполнении Жерара Ланвена. И тут не обошлось без "любовной триангуляции".


Обидно. Знаменитейшие и не очень актеры Франции в, наверное, самом худшем фильме Бертрана Блие, которое мне только довелось увидеть.


А все же, старина Блие не теряет хватки. Один из последних фильмов, а "жжет" дедушка как в былые времена. Чтобы вы оценили задумку мастера предлагаю выдержку из сюжета "Двое стариков для спасения любимой ими женщины, занимаются сексом со смертью, пришедшей за ней"


В продолжение темы восхищения режиссером, еще одна эксцентрическая комедия с новыми лицами, Бернаром Кампаном и... барабанная дробь... Моникой Белуччи. Кроме того, потрясающее музыкальное оформление фильма.




И еще одна грустная комедия. История взаимоотношений людей больных раком... со своим собственным раком. Такая себе мистика и фарс одновременно.

Отправить комментарий