11 апр. 2015 г.

Все фильмы Романа Полански


Известнейший европейский режиссер с невероятно сложной судьбой. Судьбой, которая повлияла на все дальнейшее творчество Романа Полански как кинорежиссера. Творчество почти всегда мрачное, безысходное и мистическое. Переживший нацизм и коммунизм, польский еврей Раймунд Роман Либлинг совершенно отделил себя от какой-либо нации и стал настоящим гражданином мира. Как и все его картины, в которых сложно определить принадлежность к определенному государству и народу.

Полнометражный дебют Полански. Фильм, который, казалось бы, просто не смог бы появиться в социалистической Польше. Однако он принес известность режиссеру и способствовал его эмиграции. К тому же, это первый польский фильм номинированный на Оскар. По сути неплохой триллер, который помог мне узнать откуда растут ноги у фильма Филиппа Нойса "Мертвый омут"


Киноальманах, в котором Полански с такими же молодыми и в будущем известными Клодом Шабролем и Жан-Люком Годаром показал милые и наивные преступления в нескольких городах мира. Полански, почему-то, достался Амстердам. Я же говорю - космополит.


Потрясающий триллер, в котором режиссер впервые громко заявил о себе в мире. К тому же, это первая серьезная роль будущей легенды Франции Катрин Денев.


По-своему интересный триллер, совершенно не зашедший мне. Несмотря на отменную постановку, да и игру актеров, Франсуазы Дорлеак и Дональда Плезенса. Возможно, это произошло от десятка фильмов с похожим сюжетом, которые я посмотрел до "Тупика".


В этой картине Роман Полански напомнил нам, что начинал свою карьеру в кино все же актером. Оригинальная на тот момент мистическая комедия, посвященная вампирам.


Первый американский фильм Полански, после которого он стал достойным продолжателем дела Хичкока, нагонять жуть и страх на нас, на зрителей.


Великолепная экранизация Шекспира, гораздо более мрачная и ужасная нежели письменный первоисточник.


Явно не самый дающийся жанр для Полански, комедия, которая разочаровала многих зрителей и меня, в частности. Впрочем, Мастрояни как всегда неподражаем.


Очень известный и любимый фильм у американцев. Европейскому режиссеру удалось создать картину, которая повторила некоторые традиции нуара (сугубо американского жанра) и стала предвозвестником неонуара. Таки дела.



И снова тема паранойи и замкнутого пространства. Только здесь уже мучается и терзается сам Роман Полански в образе мелкого служащего. "Помогает" ему несравненная Изабель Аджани.


Это далеко не мистика и даже не триллер. Никакого саспенса или ужасов. Обычная ванильная мелодрама. Скучновато, кстати.


Оказалось что историческая мелодрама это не самое худшее, что могло выйти "из-под пера" Полански. Вот, например, историческая приключенческая драма. Я не говорю, что фильм плохой. Плохих фильмов у Полански нет по определению. Но на фоне всего творчества все же не стоило снимать фильм про бородатого мужика с деревянной ногой. Хотя взять кучу фильмов про пиратов, этот будет выглядеть еще более-менее прилично.


Ну вот, другое дело. Приличный триллер с Харрисоном Фордом и Эманюэль Сенье в главных ролях. Фильм смотрел лет двадцать назад, но до сих пор помнится напряженный и интересный сюжет.


В момент выхода этой картины в 90-х на кассетах VHS она считалась таким себе "фильмом для взрослых". Посмотрев сейчас, так и не понял что здесь было такого скандального и откровенного. Обычная, хоть и качественная, мелодрама с любовным треугольником.


Очень многие считают этот фильм худшим в карьере Полански. Не соглашусь. Все на высоком уровне, как постановка, так и актеры (Сигурни Уивер и Бен Кингсли).


Задолго до фильмов Дэна Брауна вышел вот такой замечательный фильм. С интересным героем в лице Джонни Деппа и весьма своеобразным сюжетом Переса-Реверте. Классное кино, что еще сказать.


Очень личный для режиссера фильм, который выбивается с общей канвы творчества. И не буду оригинальным сказав, что это лучшая работа Романа Полански.


Довольно живая и интересная экранизация Чарльза Диккенса, в которую автор снова "разместил" свое видение мира.


Первый киноальманах Полански сделал в качестве режиссера-дебютанта. Второй - уже в качестве легенды кинематографа.


В политику Полански еще не залезал. Но видимо, на это были свои причины. Поэтому и вышел этот отличный фильм в жанре политического триллера.


Потрясающая черная комедия с, как оказалось поле этого фильма, великолепными актерами, Джоди Фостер, Кейт Уинслет, Кристовофм Вальцем и Джоном Си Райли.


Классная картина с гениальными Эманюэль Сенье и Матье Амальриком. Казалось бы, ничего сложного, но очень увлекательный и динамичный фильм.


Все кинозвезды

Отправить комментарий