2 февр. 2014 г.

Кинонеделя: итоги 2013 года


Не секрет, что в прошедшем году я основательно забросил свой блог, лишь изредка отписываясь о просмотренных фильмах и еще реже о происходящем в жизни. Причиной этого стала, как моя новая работа, так и появление на свет прелестной дочурки. Но больше всего виновата, конечно же, моя лень. Поэтому, постараюсь бороться с ней. И начну с блога.


Чем запомнился кинематографический 2013-й год? Честно говоря, ничем. Если я раньше отмечал упадок российского (близкого мне по моему родному языку)  и французского (близкого мне по духу). То сейчас "вымирание" кинематографических традиций - это общепризнанный процесс во всем мире (Некоторые проблески азиатского или европейского кино я не беру во внимание).

Но все же основное хобби я бросать не собираюсь и с вашего позволения расскажу о прошлогодних просмотрах. Всего я увидел около 600 кинокартин, что для многих из вас покажется сумасшедшей цифрой. Мне же, старому кинолюбителю, привыкшему смотреть по тысяче фильмов в год, тревожный звоночек.

Лучшие фильмы, увиденные мною в 2013:
  • Пятая печать (1976, Золтан Фабри)
  • Признания (2010, Тецуя Накашима)
  • Вальс с Баширом (2008, Ари Фольман)
  • Маньяк (2012, Франк Халфун)
  • Полковник Редль (1984, Иштван Сабо)
  • Инцидент, или Случай в метро (1967, Ларри Пирс)
  • Счастливого Рождества (2005, Кристиан Карион)
  • Маркета Лазарова (1966, Франтишек Влачил)
  • Приключение Пикассо (1978, Таге Даниэльссон)
  • Наполеон (1927, Абель Ганс)
  • Харакири (1962, Масаки Кобаяси)


Лучшие пересмотренные в 2013:
  • Пекло (2007, Дэнни Бойл)
  • Апокалипсис сегодня (1979, Фрэнсис Форд Коппола)

Вот те картины, которые я могу назвать пафосным, но все же справедливым словом, шедевры. И если вам захочется посмотреть "что-нибудь интересное, необычное и глубокое", то смотрите любой из вышеперечисленных фильмов. Я уверен, ни в одном из них вы не разочаруетесь. 

Раз уже подвожу итоги года, тогда и представлю несколько номинаций:

Лучшая звуковой ряд - Маньяк (2012)


Лучший визуальный ряд - Маркета Лазарова (1966)

Лучший актер - Клаус Мария Брандауэр (Полковник Редль (1984)

Лучшая актриса - Такако Мацу (Признания (2010)

Лучший режиссер - Абель Ганс (Наполеон (1929)

Лучший фильм - Пятая печать (1976, Золтан Фабри)



Все, наверняка, заметили, что этот список состоит из далеко не новых работ. Ни один фильм 2013 года так и не стал моим любимым. Ничего стоящего, что я бы мог потом пересматривать несколько раз. Я увидел около сотни новых картин, но ни одну не осмелюсь посоветовать вам. Вот лишь только те фильмы, которые понравились, но не более:
  • Гонка (Рон Ховард)
  • Бойфренд из будущего (Ричард Кёртис)
  • Из пекла (Скотт Купер)
  • Пленницы (Дени Вильнёв)
  • Великая красота (Паоло Сорентино)
  • Хроники ломбарда (Уэйн Крамер)

Может, со временем у меня и поменяется взгляд на кинематограф прошедшего года. От 2014 я ожидаю куда большего (в первую очередь, работы Терренса Малика, Кристофера Нолана, Терри Гиллиама, Жан-Пьера Жёне и других менее известных мастеров).
Отправить комментарий