14 сент. 2013 г.

Кинонеделя 89

Дитя джунглей (2011, Роланд Зузо Рихтер) Тема проникновения современной цивилизации в архаичные общества далеко не нова в кинематографе. Иногда случаются и самоповторы. Но от этого такие фильмы не становятся менее интересными. В данной немецкой киноленте мы видим отличную историю жизни немецкой семьи исследователей в джунглях Новой Гвинеи среди первобытных племен. Местами всплывают заезженные идеи, но их исправляет отличный визуальный ряд и неплохие актеры. В целом, интересный и красивый фильм. 8

Лучшее предложение (2013, Джузеппе Торнаторе) Хороший фильм моего любимого итальянского режиссера. Но далеко без восторгов. История с вполне угадываемым концом, великолепный Джеффри Раш и звуковой ряд, подчеркивающий тематику картины. 7

Мефисто (1981, Иштван Сабо) Знаменитый венгерский режиссер один из тех мастеров, знакомство с творчеством которого я специально растягиваю. Причина проста - гениальность Иштвана Сабо и тот восторг, в который меня приводят его работы. Сегодня я смотрел первый фильм "немецкой" трилогии, посвященной бурной истории Германии. Как и в случае с "Хануссеном" мы видим приход к власти нацистов и преследование инакомыслящих. Фильм чем-то схож с "Конформистом" Бертолуччи, где чиновник Трентиньян заменен на актера Брандауэра. Отличная картина, выполненная в легко узнаваемом стиле Сабо. 8

Пола Х (1999, Леос Каракс) Караксом либо восхищаются, либо проклинают. Я не принадлежу ни к одному, ни к другому лагерю. Мне он как был непонятен, так и остался. Я не люблю на всякую чушь додумывать какой-либо смысл, поэтому немалая часть концептуальных фильмов и обходит мои предпочтения стороной. Но я не могу проигнорировать талантливых людей, привлеченных режиссером в свои работы. В этой деструктивной драме - великолепные Катрин Денев и Гийом Депардье (вот уж поистине пример саморазрушения как в киноработах, так и в жизни). Ну и отдельная тема - работа оператора. Досматривал фильм больше всего из-за нее. 7

Поселенцы (1972, Ян Труэль) Шикарный вестерн, снятый не американцами, не итальянцами и, даже, не восточногерманцами, а шведами. Впрочем, ничего удивительного. В становлении американского этноса участвовало много народу, в том числе и шведы. В этом фильме рассказана судьба шведской семьи, поселившейся в глухой лесной Миннесоте (а этот штат очень любили выходцы из Скандинавии). Что касается самой картины. Отличная режиссура, места съемок и гениальный "бергмановский" кинодуэт Макса фон Зюдова и Лив Ульман. Был удивлен, когда узнал, что фильм является второй частью дилогии. Первый фильм "Эмигранты" также обязательно посмотрю. 8

5 (7.6)
Отправить комментарий