30 авг. 2013 г.

Кинонеделя 87




Бал пожарных (1967, Милош Форман) Ироничная и плохо завуалированная сатира на социалистическое общество, аллюзией которого выступила вечеринка пожарной части. Как и положено в таком социуме - абсурд, равнодушие и подмена моральных ценностей. Фильм оказался настолько едким и изобличающим, что после него Милошу Форману пришлось эмигрировать из Чехословакии в США. И, на мой взгляд, это пошло ему на пользу (Оглядываясь назад и вспоминая его "голливудские" работы). 7

Бурый кролик (2003, Винсент Галло) Странный фильм или сугубо личный для режиссера (а также актера, оператора, композитора, сценариста, художника, монтажника и продюсера). Кто-то в нем находит глубокий смысл, кто-то видит очередной протест, а кто-то пытается медитировать. Я посмотрел, вздохнул и забыл об этой авторской работе. 4

Запрещено к показу! (2006) Альманах для истинных "ценителей" кинематографа и порнографии в одном лице. Суть сего действа такова: собрали несколько независимых режиссеров (кстати, с сомнительными достижениями) и попросили их снять что-то высокохудожественное и скандальное. Получилось семь новелл, в которых можно найти разные режиссерские идеи ("извращения"). Где обычный секс, а где и такое, что нормальный человек и не выдумал бы. В общем тот случай, где заигрывания с эпатажными темами создали не оригинальный фильм, а тупую чернуху. 3

Ледяной (2012, Ариэль Вромен) Североамериканский кинематограф один из немногих, который в погоне за оригинальностью и новизной может создать пафосный байопик про маньяка, убийцу или насильника и, кроме всего прочего, пытаться заставить зрителя полюбить персонажа. Этот фильм относится к данной категории. Киллер, забравший десятки жизней, представлен нам образцовым семьянином и любящим отцом. Не спорю, есть фильм в которых реально переживаешь за отрицательных героев. В нашем случае молодой постановщик совершенно не справился с поставленной задачей и снял безвкусную и унылую криминальную драму. Единственный плюс - подбор актеров с разноплановыми и часто мелькающими лицами. Но и они не старались "вытянуть" фильм. 6

Людвиг Баварский (2012, Мари Ноэль, Петер Зер) Биография одного из известнейших и необычных европейских монархов, баварского короля Людвига II. Человек не от мира всего, витающий в облаках и считающий себя древнескандинавским героем. Король, настроивший кучу сказочных замков и дворцов и тем самым обанкротивший государство. Его проклинали современники и боготворят нынешние баварцы (особенно за туристические миллионы). Красочная, но и скупая педантичная картина с неплохой актеркой и потрясающим визуальным рядом. С удовольствием посмотрел на те места, в которых некогда был (волшебные Альпы, королевский Мюнхен, утонченный Линдерхофф и возвеличивающийся Нойшванштайн). 8

Маркета Лазарова (1966, Франтишек Влачил) Великолепное историческое полотно, являющееся эталонным примером того как нужно снимать художественные фильмы про эпоху Средневековья. XIII век, болота и леса Чешского королевства, междоусобные войны мелких дворян и войск наместника. Совершенно никаких романтических приключений, живописных пейзажей, витиеватых речей, рыцарских поступков или страстной любви. Лишь жестокость, смерть, грязь и кровь. Посему и назвали этот период Темными веками. Сама картина сделана высокопрофессионально и совсем не намекает о своем приличном возрасте. Минусов так и не нашел. Великолепно все: визуальный ряд и звуковое сопровождение, работа оператора и художника, постановка, отличные колоритные актеры. Очень советую любителям истории да и просто любителям кино. Достойная работа. А я еще раз убеждаюсь в крутости чешской кинематографической школы (она входит в мой ТОП-5, куда также включены Франция, Британия, Австралия и Дания). 9

Ночь у Мод (1969, Эрик Ромер) Фамилия этого французского режиссера давно на слуху у меня, но этот фильм стал первым, который я просмотрел. Я не сказал бы, что первый блин комом, но восторгов по поводу картины я не разделяю. Сыграно все великолепно и эмоционально, но идея фильма и ее реализация меня не заинтересовала. 7

Отвратительные, грязные, злые (1976, Этторе Скола) "Манал" я такие комедии, скажу я вам. История огромной итальянской семьи, живущей в трущобах по неким первобытным и полускотским законам. С той лишь разницей, что они получали социальные пособия от государства. Ужасающий фильм, но плохо становится оттого, что это далеко не выдуманная история, а реальная жизнь миллионов людей в нашей стране. Несмотря на все, фильм - великолепен. Пока лучший, что я видел у Сколы. 8

Отель Америка (1981, Андре Тешине) Мелодрама, у которой были все предпосылки понравиться мне, как из-за самой истории, так и из-за актеров, несравненных Катрин Денев и Патрика Девэра. Но, к сожалению, не выходит у меня "подружиться" с известным режиссером Андре Тешине. Ведь даже самые признанные его работы мало чем понравились мне. 6

Пена дней (2013, Мишель Гондри) Такую необычную картину могли снять только французы (хоть и несколько американизированный Гондри). Экранизация еще более необычного романа известного модерниста Бориса Виана. Трагическая история любви в невероятном и абсурдном фантастическом мире. К этому фильму у меня осталось много вопросов и претензий, но глаза я свои уж точно порадовал. Замечу поразительную схожесть работы постановщика с фильмами Жана-Пьера Жёне, тот же сюрреализм и драматизм. 7

Последние дни Софии Шолль (2005, Марк Ротемунд) Просто невероятно, но эту великолепную историческую драму снял постановщик похабных молодежных комедий ("Муравьи в штанах" и пр.). Картина, основанная на реальных событиях, рассказывает про мюнхенских студентов, пойманных и осужденных за распространение антигитлеровских листовок. Ничего нового и незаурядного, но снято очень эмоционально и жизнеутверждающе. Особенно последние 15 минут фильма. 9


Последний человек (1924, Фридрих Вильгельм Мурнау) Довелось намедни посмотреть такой вот антиквариат от известного немецкого мастера Мурнау ("Фауст", "Носферату" и пр.). По сравнению с другими его работами картина довольно простая и, даже, оптимистичная. К тому же, критика подсказывает, что в фильме использовано несколько новаторских приемов (в первую очередь операторских). Спорить не буду - с меня слабый специалист немого кино. 7

Приглашение (1973, Клод Горетта) Смотря фильм, гремевший 40 лет назад на всяких Оскарах и Каннах, я ожидал увидеть многое, но только не это. Представьте. Машинописная контора, куча людей перекладывающих бумажки с одного места стола на другой, и вот, неожиданный корпоратив. Унылые диалоги, пьяные выходки и непонятные флегматичные страсти. И на следующий день снова пыльные кабинеты, и снова рутинная работа. Что это было? Ода офисным работникам? 5

Селестина (1974, Хесус Фанко) Интересная, легкая и фривольная эротическая комедия от признанного мастера жанра. Милая главная героиня, остроумные шутки и неимоверный сексуальный балаган. 7

Шпик (1972, Жан-Пьер Мельвиль) Лишь с третьего раза (после "Самурая" и "Красного круга") я распробовал интересного и самобытного режиссера Мельвиля. Скупая и отстраненная криминальная драма, некое подражание (а может быть и усовершенствование) североамериканскому нуару (Правда, с преобладанием не черных, а холодно-синих тонов). 8

Эксперимент Куотермасса (1955, Вэл Гест), Куотермасс 2 (1957, Вэл Гест) Около полвека назад начал бурно развиваться мой любимый жанр кинофантастики. Где-то были интересные вещи, где-то проходная чушь. Но почти во всех случаях визуальная составляющая этих картин была на очень низком уровне. В случае классных фильмов я закрывал на это глаза. Что касается этих двух картин, такой фокус не пройдет - унылый малоинтересный ряд фильмов про инопланетную субстанцию, пытающуюся захватить весь мир. Несмотря на присутствие этих фильмов во всевозможных списках фантастики, смотреть их я бы не рекомендовал. 6, 6.

Этот смутный объект желания (1977, Луис Бунюэль) Последняя работа великого мастера. Просто превосходная картина. 9

18 (6.8)
Отправить комментарий