22 июн. 2013 г.

Кинонеделя 77


Большая война (1959, Марио Моничелли) Великолепная итальянская комедия, во время просмотра которой не знаешь что делать: плакать или смеяться. Всему виной извечная трагическая тема - война. Отмечу режиссера, фильм которого я посмотрел впервые, и классный актерский ансамбль. Да и сама история очень и очень неплоха. 8


Досье на 51-го (1978, Мишель Девиль) Ради фестиваля "Беспечные 70-е" пересмотрел один из самых неоднозначных и несвойственных работ Мишеля Девиля. И как положено, повысил оценку. Однажды я прочитал интервью известного разведчика, где он утверждал, что работа шпиона на 95 процентов состоит из кабинетной бумажной работы. Про это и рассказывает данный фильм. Кропотливая аналитическая работа ради вербовки потенциального предателя, совершенное наплевательство на права людей (впрочем, так все и происходит) и принцип "на войне все методы хороши" (а серьезные разведка и контрразведка всегда находятся в состоянии боевых действий). 8

Калифорнийское соло (2012, Маршалл Леви) Вполне проходная драма про раньше известного шотландского музыканта, скатившегося в бедность и неизвестность. И кого бы взять на эту роль? Только Роберта Карлайла. Очередной самоповтор замечательного актера. Но это не отменяет его талант и непосредственность. 7

Маньяк (2012, Франк Халфун) Модно нынче в Голливуде переснимать фильмы 70-х, 80-х годов. Поэтому к этой картине я относился с настороженностью. Я ожидал увидеть нудный триллер с банальным сюжетом, а получилось все совсем наоборот. Имя режиссера мне совершенно ничего не сказало, зато продюсер Александр Ажа был на слуху с несколькими качественными фильмами ужасов. Что мы имеем? Улицы Лос-Анджелеса снятые в нуарной стилистике, история ужасного маньяка (Элайджа Вуд, к слову, неплох), за которого волей неволей а начинаешь переживать, неплохой сюжет, никакой цензуры на кровь и секс и просто потрясающая музыка. Она то меня и подкупила. В музыке не силен, но этот синти-поп (или индастриал, а может и что-то среднее типа фьючепопа) меня поразил. В общем - все круто. Ах да, еще открыл для себя интересную актрису - Нору Арнезедер. 9

Мелкий-мелкий буржуа (1977, Марио Моничелли) Второй Моничелли на этой неделе. И снова грустная трагикомедия с неплохими режиссерскими задумками (чего только стоит посещение похоронного бюро) и тонким сценарием. Однако просмотр его я бы не назвал интересным. Первую половину фильма я откровенно зевал и пытался уловить юмор (я его ловлю в каждой картине и, к сожалению, мало что получается), вторую местами было противно смотреть. 7

Молот богов (2013, Фэррен Блэкберн) Суровое кино про темные времена в истории Великобритании (VIII-X века), постоянные войны, убийства и предательства, вторжения датчан и саксов. Хотя самой истории в фильме мало, да и сама картина явно косит про известный фильм Рефна о той же эпохе. Любителям крови и отлетающих конечностей должно понравиться. Ценители сюжета, актерской игры или мастерской работы постановщика и оператора проходят мимо. 4

Невероятный Бёрт Уандерстоун (2013, Дон Скардино) Унылая и тупая дешевка, которую не спасли ни Оливия Уайльд, ни Джим Керри, ни, даже, Стив Бушеми. Главного актера, Стива Каррелла, я и вовсе актером не считаю. 4

Парк наказаний (1971, Питер Уоткинс) Псевдодокументальное кино про тренировочный процесс новобранцев полиции. Все жестоко, кроваво и безысходно. Но такова жизнь. И в любой стране могут происходить (и происходят) подобные вещи. Фильм ничего нового не рассказал и не показал. Идеи, подаваемые авторами, как по мне, уже староватые и не актуальные. 6

Порочные игры (2013, Пак Чхан Ук) Странный фильм, который, тем не менее, было интересно смотреть. Как всегда неподражаема Николь Кидман. Великолепно смотрится Мэттью Гуд, творчеству которого я симпатизирую уже давно. Отличная атмосфера фильма и классная музыка от известного Клинта Мэнселла. 7

Противник (1971, Сатьяджит Рай) Очередная хорошая картина известного мастера. Первая часть трилогии "Калькутта", показывающей жизнь индийского мегаполиса. Качественная и разносторонняя драма. Но она мне скорее понравилась на техническом уровне, а не на эмоциональном. 7

Свадьба (1944, Исидор Анненский) С творчеством Антона Чехова я особо не знаком, за исключением пары рассказов, прочитанных в школе. Посему особого интереса к фильму я и не испытывал. Знаменитые актеры, хорошая постановка. Но какое же это старье. 6

Смятение (1968, Ален Кавалье) Среднего уровня драма с классическим любовным треугольником в лице Катрин Денев, Мишеля Пиколли и Роже ван Хола (без понятия, кто такой). Актеры играют великолепно, а сценарий картины уныл более чем полностью (хотя что взять с книг Франсуазы Саган?). 6

Тени знойного лета (1978, Франтишек Влачил) Когда я смотрю исторические фильмы, во мне как будто находится два зрителя - кинолюбитель и историк. И нередко оценки фильма обоих личностей не совпадают. Что поделать? Уж такое у меня отношение к этому киножанру. В этом чехословацком фильме снова случилось похожее. Киноман любовался великолепной режиссурой, актерами, оригинальным визуальным рядом, и что самое классное - музыкой. Историк (к тому же живущий на Украине и немного знающий события XX века) же протестовал: " Ну не верю я, что такое могло произойти". Вот и пришлось искать какой-то консенсус в подходе к картине. До этого времени я видел всего лишь одну картину Влачила "Адельгейд" на такую же тематику Второй Мировой. И понравилась она мне примерно как и эта. Самое главное что я вынес после просмотра "Теней" - это неординарность и талант постановщика. И поэтому уже в ближайшее время я ознакомлюсь с еще одной его работой "Маркета Лазарова". Уж эпоху позднего Средневековья я знаю не очень. 7 


Всего фильмов - 13, средняя оценка - 6.6
Отправить комментарий