25 мая 2013 г.

Командировка в Киев

После увольнения из армии я напрочь отвык от всевозможных командировок, сборов и учений. Поэтому, когда мои теперешние работодатели решили послать меня на небольшие курсы, я даже не расстроился или попытался уклониться.

Теперь я, как впрочем и раньше, работаю инженером. Поменялся лишь профиль - с радиолокации на системы безопасности. Меня в поездке сопровождал мой коллега Сергей. С ним мне и предстояло учиться новым премудростям и набираться опыта.

Выехали мы в понедельник вечером на "фирменном" поезде Запорожье-Киев. Фирменного в нем было только название. Тем более ехать пришлось в плацкарте, так как командировка выстрелила внезапно и, понятное дело, лучшие места были уже куплены.

Хотя мне не привыкать. За военную службу приходилось ездить и в общих вагонах, и стоя в тамбуре, и на третьей полке, и, даже, в локомотиве.

В Киеве я был давно, лет десять назад на параде. Поэтому сразу дезориентировался в пространстве и вышел с перрона не на Центральный вокзал, а на Южный. Они, как вы знаете, в Киеве находятся практически вместе.

У Сергея сразу  нарисовалась проблема - отсутствие на вокзале (да и потом в центре Киева) будь либо каких мест для курения. Но пройдя несколько сот метров, мы увидели что в Киеве на этот счет заморачиваются мало и дымят где угодно. Я не скажу, что в Запорожье идеально исполняется антитабачный закон, но уж точно лучше чем в столице. Поэтому Сергей поступил хитро, нашел толпу курильщиков на выходе с вокзала и затесался в их ряды.

Поезд приехал около 6 утра и у нас было несколько часов свободного времени. Его мы потратили с толком и быстро пробежались по центру Киева, часа за два пройдя около 10 километров.

Сначала мы прошли по бульвару Тараса Шевченко, с интересными и красивыми зданиями.

И как настоящие "быдлотуристы" отправились на Хрещатик. Народу там было еще мало, Киев не собирался особо просыпаться.

Центр столицы в своем стиле - палатки, митинги и прочие политические акции.

Сделали несколько фотографий, которые есть у всех, кто посетил город.

Пройдя Хрещатик и Европейскую площадь свернули на улицу Грушевского, где заметил красивый памятник Чорновола, одного из немногих (а может и единственного) уважаемого политиков независимой Украины.

Здание "слуг народа", Кабинет министров, который как и раньше нельзя фотографировать.

К Верховной Раде мы уже не пошли, а свернули в уютный и тенистый парк. Жара начинала становиться невыносимой. Пройдя мимо стадиона Лобановского заметили анонс игры с некогда горячо любимым клубом.

Раньше это была Арка воссоединения народов, а сейчас место тусовки велосипедистов "Обод".

Коллега строящегося запорожского моста. Что-то мне кажется у него ситуация получше.

В список посещений еще входили Софиевская и Михайловская площади.

И последний пункт прогулки Золотые ворота, оказавшиеся неплохо отреставрированными после прошлого посещения десятилетней давности.

На этом наша блиц-прогулка подошла к концу, мы сели в метро и отправились на нужную станцию Политехнического университета. Учеба пролетела быстро и незаметно. И вот уже вечер и мы идем в забронированную ранее гостиницу.

В Киеве заметили несколько автобусов, выполненных в виде кофеен. Оригинально, правда, в такую жару горячего кофе ну совсем уж не хотелось.

Прошли Парк КПИ, знаменитый своими белками (простите за качество, так и не смог ее нормально словить)

Подошли к станции метро Шулявской и ужаснулись грязью, стихийным рынком, иммигрантами и прочими прелестями. Рынок Анголенко в субботу - это еще райское место. У Киева, как я понял, проблема всех украинских городов. В центре у нас все классно, вылизано и чисто, а на окраинах сплошная помойка.

На Шулявке находится громадный комплекс ТРЦ "Большевик".

В ТРЦ и расположилась наша гостиница IQ Hotel. Одновременно хорошая и недорогая. Наши командировочные позволили снять двухкомнатный полулюкс, выполненный в стиле хай-тек (впрочем, как и все номера в отеле)

Порадовала система "Умный дом".

Очень долго игрались с RGB-подсветкой душевой кабины. Чуть отдохнув вышли прогуляться по самому торговому центру и совершенно разочаровались в нем. Пустые залы и всевозможные бутики ненужные нам. Красиво, помпезно, но все бестолково.

Пришлось побродить в окрестностях Шулявки и найти неплохой паб, где мы и поужинали.

Вот собственно и вся наша "культурная" программа во время посещения Киева. Нам еще предстоял день учебы, после которого мы сразу отправились на вокзал и домой. Но во второй день у нас уже не было ни сил, ни желания, ни нормальной погоды для прогулок и посещения интересных мест.