16 февр. 2013 г.

Анна Каренина



Изначально я думал, что буду смотреть классическую экранизацию известного романа Толстого. Однако с первых же минут все оказалось по-другому. Я сразу стал негодовать и делать заметки об авторских несоответствиях. Как например, костюмы, совершенно несвойственные той эпохе. Или танцы, более похожие на кунг фу в исполнении Джеки Чана в "Пьяном мастере". И вдруг я понял, что это никакая не перенос на экраны классического произведения, а своеобразная и оригинальная графическая новелла. В лучших традициях американского комикса или японского аниме. При всем этом, стилистика фильма очень напоминает эксперименты во французском кино 1990-х годов. Как тот же "Видок" Питофа или картины Жене.

Что же касается самого фильма. Неплохая постановка, в которой 80 процентов фильма происходит на импровизированной театральной сцене (опять же европейский прием). Просто изумительные работы художников и декораторов.

По актерам. Кира Найтли, пожалуй, переиграла и стала для меня еще менее симпатичная. Аарон Тейлор-Джонсон и вовсе никакой, даже не знаю кто был бы лучше в этой роли, он или Паттинсон. А вот Джуда Лоу и Мэтью Макфейдена можно и похвалить, несмотря на однообразие их персонажей. Ну и приятно было видеть Оливию Уильямс и Эмили Уотсон, очень недооцененных актрис нашего времени.

В общем, неровное кино, местами интересное (в первую очередь, в плане визуальных приемов), а где-то уж очень затянутое. Ни в коем случае не сравнивайте с классическими экранизациями. Это всего лишь "комикс с персонажами Толстого"


Отправить комментарий