14 окт. 2012 г.

Поездка в Италию: День 7 (28.09.2012) Рим

Этот день встретил нас небольшим дождем. Сегодня со мной и Дашей на прогулку отправился и Андрей. Остальные тем временем гуляли по Парижу. Из-за отсутствия жары в этот день было пройдено, наверное, самое большое расстояние. Судите сами (голубой цвет)

Просмотреть Рим на карте большего размера

Снова воспользовавшись метрополитеном, мы оказались на станции "Фламинио - Пьяцца дель Пополо", названной в честь двух площадей, расположенных над ней. Более широкая и красивая  - последняя из них. "Пьяцца дель Пополо" ("Народная площадь"), как всякая уважающая себя римская площадь имеет обелиск, привезенный самим Августом из Гелиополиса две тысячи лет назад.

Кроме того там находится три церкви Святой Марии: Дель Пополо, ордена августинцев, с великолепными работами Пинтуриккьо, Рафаэля и Бернини и две церкви-близнецы Мираколи и Монтесанто.

Ну и интересный фонтан Нептуна.

К этой площади примыкает огромный ландшафтный парк Вилла Боргезе, названный по имени владеющим этими землями княжеским родом. Кроме парка со всевозможными прудами, фонтанами и памятниками, здесь находится несколько известных музеев: Галерея Боргезе, Музей Вилла Джулия и Музей Современного искусства. В парк мы и направились дальше.

По красивой лестнице мы поднялись на холм Пинчо, который издавна служил обителью для французов Рима. C площади Наполеона I (вполне логичное для французов название) открывался великолепный вид на Народную площадь и весь Рим.

В красивом тенистом парке находилось множество бюстов.

А вот и стена Аврелиана, охватывающая весь центр Рима.

Дальше мы шли по красивой улице Магнолий.

Пока не заметили оригинальный памятник военному ослу и альпийскому стрелку. Он был установлен в память итальянской армии, воевавшей в горах против Австро-Венгрии в Первую Мировую войну, и символизирует громадную помощь и подвиг вьючных животных по доставке оружия и боеприпасов.

По Вилле Боргезе, несмотря на дождь, ездил такой вот экскурсионный транспорт.

Фонтан с морскими конями.

Между деревьев затаился большая конная статуя короля Умберто I.

И вот мы уже на выходе с парка пересекаем снова Аврелианову стену.

Далее мы вышли на улицу Венето, где располагались фешенебельные отели, дорогие рестораны и магазины. Она привела нас на площадь Святого Бернара, известного французского мистика и аббата. Не без его помощи были созданы ордена тамплиеров и бернардинцев, и  организованы некоторые Крестовые походы. Какая же площадь без церквей?

Церковь Святой Сусанны, пристанище католиков США, первое в истории сооружение построенное в стиле барокко.

Сан-Бернардо-алле-Терме, ордена бернардинцев, посвященная  Святому Бернару.

Последняя церковь уже находилась на месте термов Диоклетиана, грандиозном в прошлом комплексе римских бань, вмещающих одновременно несколько тысяч человек. Бани (термы) занимали большое место в жизни древних греков и римлян, поэтому и строили их, не жалея ресурсов, денег и времени. Термы Диоклетиана построенные 1700 лет назад были, наверное, самыми большими в истории.

Сейчас на их месте находится Площадь Республики с Фонтаном Наяд.

В остатках терм в XVI веке по проекту гениального Микеланджело была построена церковь Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири, посвященная Богородице, ангелам и мученикам (как раз тем рабам-христианам, погибшим во время строительства терм). Хоть она и не входит в число "Великих базилик", но на меня произвела большое впечатление.

Кроме самого великолепного сооружения здесь находится много интересных научных реликвий. Как например, этот маятник, роль которого я до конца и не понял.

Линия меридиана, созданная по приказу папы Климента XI, для проверки точности Григорианского календаря и расчета дня Пасхи. В 12.15 луч Солнца проникал в церковь и светил ровно по этой линии, показывая тем самым дату календаря.

Великолепный новый орган, подаренный городом Римом, Папе Римскому в честь 2000 лет со дня рождения Христа.

Кроме того, в одном из помещений базилики находилась небольшая выставка, посвященная деятельности Галилео Галилея и, даже, его памятник. Скорее всего католическая церковь чувствует свою вину за гонения учений известного итальянца. Ведь только в 1992 году Папа Римский признал необоснованность обвинений в ереси Галилея.

А вот так базилика выглядит с улицы. Внешне - развалины, а внутри - великолепный собор.

Еще одна церковь на нашем пути Санта-Мария-Маджоре, одна из четырех "Великих базилик", также была достойна для посещения.

Много раз перестраиваемая церковь является грандиозным сооружением с красивым алтарем, киверием, тремя капеллами и еще кучей помещений.

Говорят, что стены и потолок сделаны с помощью золота, вывезенного из Америки испанскими конкистадорами.

От церкви мы пошли по дороге, которая привела нас на холм Эсквилин, второе древнейшее поселение Рима после холма Палатин. Там мы увидели много всевозможных развалин, на которые после нескольких дней пребывания в Риме, мы уже перестали обращать внимание.

Дальше был университетский квартал, где мы сели в студенческой кафешке и заказали себе пасту. Дешево и сердито (по итальянским меркам). Паста + напиток - 8 евро.

И отправились дальше гулять по кварталам. Еще одна церковь, и снова Богродицы, Санта-Мария-деи-Монти.

На улицах Рима кроме современных малолитражек и мотороллеров, часто попадаются и раритетные автомобили.

Следующим интересным местом стала Вилла Альдобрандини, на крыше которой находится замечательный парк.

Там уже рукой было подать до дворца Витториано, около которого я был несколько раз. Но только сейчас я с Андреем решил подняться наверх. Оставив Дашу отдыхать под колонной Траяна мы зашли в большой мраморный дворец, являющийся монументом.

Где-то на середине монумента находился лифт, который поднимал туристов на самый верх. Что-то мы зажлобились отдавать по 7 евро за это. Тем более и у нас открывался великолепный вид.

Походили мы и внутри дворца по музейным комнатам.

Но ничего сверхъестественного там не увидели. Это было последним пунктом нашего маршрута на сегодня, и мы уставшие поплелись домой.