9 окт. 2012 г.

Поездка в Италию: День 4 (25.09.2012) Варшава - Модлин - Фьюмичино - Рим


Рано утром проснулись, собрались, не без шума и беготни, и выдвинулись пешком в сторону железнодорожного вокзала. Я уже рассказывал, что он находится под землей и совершенно не портит вид города. Платформы вокзала напомнили мне метрополитен. Кроме информации о прибытии и отправлении есть специальное табло, указывающее, где и какой вагон будет находиться на перроне. Очень удобно.



Еще одной особенностью железнодорожных сообщений Польши, да и Италии тоже, является то, что пассажирские составы имеют максимум 5-6 вагонов. В отличии от наших 20. То есть в Украине (России, Беларуси) на определенном маршруте, к примеру, идет в сутки только один большой состав. В Европе идет несколько маленьких составов в разное время дня. Вот и думайте, что удобнее.

Сели в комфортный вагон и поехали. Перед Вислой поезд вышел из туннеля и помчался уже по поверхности. Север Варшавы оказался промышленным, за ним уже пошли леса. Именно там расположился небольшой городок Новы-Двур-Мазовецкий, а в нем бывшая деревня Модлин, в которой находится новопостроенный одноименный лоукост-аэропорт. Основной достопримечательностью этих мест является старинная Новогеоргиевская крепость, пережившая добрый десяток войн.

Аэропорт оказался явно бюджетным, по строению напоминающий наши гипермаркеты.


Скудным был и беспошлинный магазин. Зато вот с таким деликатесом.


Самолет Аэробус-320 венгерской компании Wizz Air оказался не более бюджетным. Идти до него пришлось пешком. Места очень неудобные, еще и без посадочных номеров. Мы почему-то не спешили и нам достались не самые лучшие места. В нашем путешествии это был самый худший перелет.

Приземлились через два часа в морском пригороде Рима Фьюмичино. Так и не выйдя в город, сели в поезд и приехали в Рим на станцию Тускалону. Квартира, которую мы снимали, находилась практически около центра в девятом муниципалитете. Туда мы от вокзала отправились пешком.


После Варшавы улицы показались очень грязными (в Неаполе мы будем считать Рим, наоборот,  чистым городом). Через полчаса мы оказались около старого шестиэтажного здания. Архаизм дополнял и старинный лифт.


Квартира оказалось просто шикарной. Огромная и светлая. С четырьмя комнатами, длинной прихожей, кухней и большим санузлом. За неделю пребывания в ней мы отдали около тысячи евро. Не так уж и много для шестерых человек. В общем, отличный отдых после длинных прогулок нам был обеспечен.


Но надолго в квартире мы не остались. С нетерпением вышли на улицу и отправились в центр Рима. 

Рим. Про него можно писать бесконечно. Три тысячи лет назад это была небольшая деревенька. Потом королевство, республика и империя. Дальше средневековье и правление остготов, византийцев, германцев, Папы. И наконец в 1870 году Рим стал столицей объединенного Итальянского королевства, а позже республики.  Очень богатый на культурные и исторические памятники город. Вот почему на его изучение мы отвели половину поездки. Всего я с Дашей совершил пять больших пешеходных прогулок по городу, маршруты которых я и отобразил на карте.


Просмотреть Рим на карте большего размера

Сегодняшний маршрут (желтый цвет) был самим коротким.

Наш дом находился в 50 метрах от Аврелиановой стены. Вокруг всего Рима в третьем веке императором Аврелианом была выстроена оборонительная стена. В течение веков ее то достраивали, то разбирали, но остатки ее до сих пор опоясывают центр Рима.

Наш район, кажется был полностью посвящен Иоанну Крестителю. Посудите сами. Станция метро "Сан-Джованни", собор "Сан-Джованни ин Латерано" и ворота "Сан-Джованни", через которые мы прошли.


Слева от них располагались более древние Ослиные ворота, через которые в VI веке вошли византийские войска Велизария и положили конец остготскому правлению. Справа от нас - памятник Франциску Ассизскому, католическому святому, основателю нищенствующего ордена францисканцев (кому интересна эта личность, советую художественный фильм с Микки Рурком)


Дальше мы прошли к Латеранскому собору. О нем расскажу подробнее. Император Константин подарил Латеранский дворец римским папам. Они построили здесь же базилику и назвали ее по имени Иоанна Крестителя (Сан-Джованни). Это место около тысячи лет оставалось резиденцией пап, пока они не были сосланы в Авиньон. По возвращению в Рим они облюбовали более безопасное место за берегом Тибра (Ватикан), а собор постепенно начал приходить в упадок, пока в 18 веке он не был разрушен и не построен новый, более громадный. Но и по сей день, эта церковь считается самой главной в католическом мире.


Очень красивый и большой собор.


Здесь мы впервые увидели христианское ноу-хау. Электрические свечи, загорающиеся от подаяния. И правильно, чего материалы переводить.


Возле Латеранского дворца находится капелла Святого Лаврентия. Она представляет собой личную капеллу для пап и является частью старого разрушенного дворца. Самым примечательным в ней считается "Святая лестница", ступени, по которым Иисус поднимался на суд к Пилату. По легенде их вывезли из Палестины и установили здесь.


За Латеранским дворцом находится древнеегипетский обелиск. Римские императоры баловались тем, что забирали их у египтян и устанавливали в Риме. Так по всему городу их стоит аж тринадцать штук. Половину мы видели точно. Этот, кстати, самый высокий из них (47 метров). Его откопали в Большом цирке и в XVI веке поставили здесь.


Рядом еще одно значимое, хоть и малоприметное, сооружение, Латеранский баптистерий. Это самая древняя в мире христианская крестильня (около 1600 лет)


Мы тем временем шли дальше по разным кварталам Рима и замечали разные особенности. По городу рассредоточилось очень много пунктов быстрой еды, как местной итальянской, так и восточной. Личный транспорт у жителей Рима, как правило, малолитражный. Очень много Смартов и просто огромное количество скутеров. Велосипедов, напротив, практически нет. Для всего этого транспорта очень много и автозаправок. Миниатюрных, автоматических, находящихся то ли в здании, то ли на остановке. Строят их не как у нас, на нескольких гектарах.

По пути зашли еще в одну церквушку. Богородицы. Да-да, такой вот большой и красивый храм по нашим меркам для Рима является обычным и неприметным.


И наконец вышли к одному из символов Рима, Колизею (от слова "колоссальный"). Правильное название сего сооружения - Амфитеатр Флавиев. Был он построен в I веке императорами Веспасианом и Титом (династия Флавиев) и на протяжении пяти веков оставался главным развлекательным местом для горожан. Арена вместительностью 50 тысяч человек принимала гладиаторские бои, травлю зверей и другие реалити-шоу того времени. В Средние века Колизей пришел в упадок, мрамор и камни с него пошли не на одну дачу виллу, храм и дворец. Лишь два века назад власти задумались, что стоило бы сохранить это монументальное сооружение. Но, как видите, чуть опоздали.


Тем не менее, сейчас это один из самых узнаваемых туристических объектов в мире. В него мы не пошли. Развалин я в Риме посмотрел предостаточно и бесплатно. Ограничились покупкой сувениров около него.

Там же стоит хорошо сохранившаяся Триумфальная арка императора Константина, испещренная барельефами, посвященными его победе над узурпатором Максенцием.


За Колизеем и Аркой начинались всевозможные развалины Римского Форума, бывшим центром античного города. Туда мы тоже идти не решились, а обозрели его сверху.


От Колизея до Витториано по приказу главного итальянского фашиста Муссолини был построен широченный проспект Виа дей Фори Империали, по которому мы прогулялись, попутно осматривая развалины, сооружения и статуи.


И вот крайняя точка нашей прогулки - Витториано, монумент-дворец, построенный в честь первого короля объединенной Италии Виктора Эммануила II. Очень красивое и помпезное место. К сожалению, вечером оно уже было закрыто.


На обратном пути зашли в кафе и заказали настоящую итальянскую пиццу. На еду в кафе цены схожи с нашими, напитки гораздо дороже. Так я заказал пиццу за 10 евро и маленькую бутылочку (0,25) колы за 5. Но пицца была все же отменная.


На улице потемнело и Колизей предстал перед нами уже в другом свете.


Уже уставшие добрались домой. А у меня наконец-то  на телефоне заработал GPS, и это гораздо упрощало навигацию по неизвестным улицам в будущем.

Завтра нас ждал Ватикан.


Отправить комментарий