8 окт. 2012 г.

Поездка в Италию: День 2 (23.09.2012) Донецк - Варшава

На следующий день официально стартовало наше путешествие. Будет правильным рассказать, кто принимал в нем участие. Естественно, ваш покорный слуга. Моя жена, Даша, куда же я без нее. Наши старые друзья Андрей и Юлия. И родители Юлии, Владлен и Елена. В сумме шесть человек. Встретились мы с ними в донецком аэропорту, названном в честь известного советского композитора Сергея Прокофьева. Аэропорт по случаю Евро-2012 отгрохали приличный и современный. Однако в обычные дни он совершенно пустой.

Летели мы на небольшом бразильском самолете Embraer E-170 польской авиакомпании LOT. И в нем было лететь гораздо удобнее чем в последующих лоукостовских Аэробусах. На земле было пасмурно, но поднявшись вверх мы увидели необычную и ясную картину. Вроде бы обычные облака, но как красиво смотрятся. Сразу возникли ассоциации с Антарктикой.

Вскоре облака исчезли, и западную Украину и Польшу мы пролетели любуясь реками и лесами.

Польские ландшафты отличаются от украинских. Гораздо больше лесов, видно, что берегут каждое дерево. Да и сельскохозяйственные поля не похожи на наши, узкие и вытянутые.

Почему для путешествия в Италию понадобилось лететь в Варшаву. Все просто: гораздо проще оформить шенгенскую визу через Польшу чем Италию.

Варшава, старинный польский город, по легенде получил название от любящих друг друга рыбака Варса и русалки Савы. Русалка это, кстати, символ города. И ее изображения или статуи встречаются то тут, то там. Самый большой город Польши (1,8 млн. человек) был основан в XIV веке, но  стал столицей сравнительно недавно, около двух сотен лет назад. Вторая мировая война оставила от города одни развалины и камни. Поэтому все исторические здания, которые мы в будущем увидели в центре, были заново построены или отреставрированы по старым фотографиям и рисункам в современное время.

Прилетев в варшавский аэропорт, долго ждали багаж. Потом решили обменять евро на злотые. В аэропорту нашли "выгоднейший" обменник, где за одно евро давали около трех злотых. Позже в городе видели канторы (обмен валют по-польски) где за евро давали уже четыре. Грабители, одним словом. Выйдя из здания терминала сразу увидели наш автобус (175) и ломанулись в него. Однако, это не запорожские маршрутки. Билет купить у водителя было сложно. Как назло внутри не работал билетомат. После наших приставаний к пассажирам, водитель с матюками в мыслях продал эти злосчастные билеты. Цена одного - 3,6 злотых (14 гривен).

Кстати, всю информацию (билетоматы, справочные, объявления) для туристов и жителей города местные власти пытаются предоставлять на трех языках: польском, английском и, неожиданно, русском. В салоне автобуса вместо привычного нам шансона звучала музыка Фредерика Шопена, известнейшего на весь мир поляка. Варшавский аэропорт, к слову, назван также в его честь. В связи с этим перед поездкой случилась небольшая хохма. Бронированием гостиниц и авиабилетов занимались Андрей и Юля. Я прокладывал маршруты по городам. Однажды Юля сказала мне, что в Польшу мы прилетаем в Чопино. Я стал искать этот населенный пункт на картах. В Польше такого не оказалось. Начал искать по всему миру. Нашлось... деревня в Витебской области. Начал удивляться. Лишь со временем дошло, что Чопино (Chopin) это и есть фамилия известного композитора.

Мы тем временем ехали от аэропорта в центр, попутно любуясь чистыми и зелеными улицами Варшавы. Попадались интересные дорожные знаки.

Минут через сорок мы доехали в центр Варшавы, застроенный современными небоскребами.

Однако самым высоким сооружением Варшавы (230 метров) является Дворец культуры и науки, сталинская высотка построенная советскими строителями на советские деньги. Местные жители очень ненавидят эту высотку, так как она является символом тоталитаризма и коммунизма. После распада социалистического лагеря даже были реальные предложения снести его. В общем, такая себе польская Эйфелева башня. Местные поговаривают, что самый лучший вид города именно с дворца, так как там он не виден. Однако мне и многим другим туристам сооружение понравилось. Сейчас в нем находится куча музеев, театров, исследовательских учреждений, организаций, компаний, и даже бассейн.

В отель (а точнее квартиру) мы вселялись очень долго. Ждали управляющего с ключами. Сама квартира получилась не очень комфортабельной. Все же для центра города цена в 50 евро за сутки далеко не высокая. Разместившись, пошли гулять. Снова Дворец культуры. Он и вовсе стал ориентиром для нас, где находится квартира. Варшава до сих пор напоминает всем, что здесь проходил чемпионат Европы по футболу в этом году. Снова русалки.

Уже начинало смеркаться.

А мы зашли на вокзал "Варшава Центральная", особенностью которого является то, что находится он в центре города, а все подходящие железнодорожные пути спрятаны под землей. Очень правильно и красиво.

Через два дня нам требовалось выехать в Модлин (город недалек от Варшавы) в другой аэропорт. Для этого нужны были билеты на электричку. Пришлось составлять записку и показывать кассиру. Помогло.

К слову о языках. Польского языка мы, понятное дело, не знали. Хотя медленную речь поляка вполне можно разобрать и в уме перевести на наш язык. Местные жители более старшего возраста понимают русский, опять же, когда говоришь медленно. Молодежь, практически вся, знает английский. Вот и приходилось, отталкиваясь от возраста собеседника, переходить на разные языки.

Купили билеты на автобус, чтобы поехать завтра в зоопарк.

На родном языке, между прочим.

Около Центрального железнодорожного вокзала находился огромный торговый центр "Золотые террасы". Пришлось заходить. Там мы нашли обменники и наменяли еще злотых.

Цены, однако, нашим женам не понравились, поэтому прогулка вышла недолгой, около часа. Отправились гулять дальше. По пути встречали много людей. Что удивительно, практически все славянской наружности. Иммигрантов здесь даже меньше, наверное, чем у нас.

Только я мог заметить беларусских оппозиционеров, доносящих полякам информацию о себе и своей стране. Замечу, зрителей у них было очень много.

Впервые увидел настоящие плоские деревья. Оригинально.

Нашли мы и местную аллею кинозвезд.

И примеры современного искусства.

И вот такой музыкальный пешеходный переход (снова вспомнился Шопен)

Так что рекогносцировка Варшавы была сделана удачной. Перед домом зашли в супермаркет. Цены у них такие же как у нас. Качество, чуть лучше. Уже дома полюбовались видом с балкона и пошли спать. Завтра нас ждал тяжелый по километражу день.