17 окт. 2012 г.

Поездка в Италию: День 12 (03.10.2012) Неаполь - Венеция


Последние дни просыпались все раньше и раньше. Так и в Неаполе. Я встал чуть ни свет, ни заря, быстро собрался и начал ждать других. Но мне что-то стало скучно и... (зацените логику тридцатилетнего мужчины) начал прыгать по кровати, которая была сломана после первого же  серьезного гимнастического упражнения. Пришлось наспех ремонтировать и чуть ли не убегать из отеля.


До аэропорта добрались быстро. Неапольский аэропорт Каподичино - большой и красивый. При сдаче багажа (а у нас была общая большая сумка на всех) возникли небольшие проблемы. Пришлось перебирать вещи и даже выкидывать ненужное. На этот раз летели мы авиакомпанией Easy Jet на все том же Аэробусе 320.

Снова поразил своими размерами Везувий.


Летели мы всего лишь около часа и вскоре в иллюминаторе появилась Венецианская лагуна.


О Венеции поподробнее. Уж очень уникальный это город. Название города произошло от древнего племени венетов, населявших северные берега Адриатического моря. Естественно, город со временем вошел в состав Рима, а позже и Византии. Где-то в VII веке Византия добровольно предоставила городу автономию и назначила первого правителя, дожа. Так началась тысячелетняя история Венецианской республики, государства, в котором никогда не существовало феодальных отношений. 

Хорошие отношения с Византией и полученные от этого связи с Востоком пошли республике на благо, она стала богатейшим государством. И в первую очередь из-за торговли. Она обзавелась многочисленными колониями в Средиземноморье. Победила в войнах похожие торговые города-государства - Геную и Пизу. Но алчным венецианским торгашам этого было мало, поэтому они приложили руку к падению "матери" - Византии. В первое время это дало им колоссальные прибыли, земли и влияние. Но потом, после разрушения христианского византийского оплота, в Европу ринули орды Османской империи. Тут наши меркантильные товарищи и начали кусать локти. 

Завершили закат республики Великие географические открытия: португальцы обогнули Африку, испанцы открыли Америку, а вскоре и совершили кругосветное путешествие. Были найдены новые рынки и торговые пути в Азию. Средиземное море с господствующей в нем Византией оказалось всего лишь небольшой лужей. Так республика и тихо просуществовала до конца XVIII века, пока наводивший шорох в Европе Наполеон не низложил власть дожей. Как вы знаете Бонапарт кончил плохо, а Венеция на сто лет попала под власть Австрии, а уже позже была соединена со всей Италией с помощью Гарибальди и Кавура. 

В наше время от Венеции осталось только имя. Город с населением 250 тысяч человек сейчас живет только туризмом, морским портом и некоторыми ремеслами.

Приземлились мы в аэропорту Марко Поло, находящемся практически на воде и отправились на автобусе в Местре. Мы были готовы к большим ценам Венеции, поэтому отдали за обычный автобусный билет по 6 евро. Местре и Маргера средневековые бывшие города, которые сейчас представляют собой континентальные районы Венеции. Именно там и находился наш отель. Эти районы показались нам типичными европейскими городками (не южными): чистыми, ухоженными и красивыми. После Неаполя контраст был впечатляющим.

Мы быстро расположились в отеле и не дожидаясь других поехали с Дашей в Венецию на поезде (билет с Местре стоил 1,2 евро). Выйдя с вокзала Санта-Лючия мы сразу увидели то, что и представляли о Венеции: старые здания, каналы, катера и гондолы.


Сразу предупрежу, улицы Венеции представляют собой неплохой лабиринт. Я хоть и после покупки нормальной карты стал нормально ориентироваться в городе, но особо не запоминал, что и где мы посещали. Так что в этот раз обойдусь без карты пройденного маршрута. Тем более вся Венеция кроме площади Святого Марка показалась нам однообразной и одинаковой. В начале я немного заблудился, но потом стал внимательнее смотреть в карту и надписи на домах и почувствовал себя как дома.

Кварталы пересекают каналы разной ширины, а многие дома стоят на деревянных сваях в воде.


Естественно, по каналам возят туристов гондольеры, которых в Венеции насчитывается ровно 1400 человек.


А вот и местный житель.


В городе много церквей, но большинство из них имеют платный вход


После открытых римских базилик в венецианские церкви заходить просто не было смысла.


Весь островной город представляет собой туристический комплекс с тысячами торговых точек с сувенирами, масками, венецианским стеклом, куклами и прочими колоритными вещами.


Много здесь и всевозможных мест общественного питания. Голодным здесь точно остаться невозможно. Даша оценила одну из кондитерских. Поэтому рекламирую без зазрения совести.



Вышли на небольшую площадь Святого Павла с одноименным собором.


Самый старый мост города, Королевский, оказался и одним из самых оживленных мест Венеции.


С него открывался красивый вид на Гранд-Канал, S-образный пролив разделяющий город на две части.


И вот наконец площадь Святого Марка. Святой Марк - покровитель Венеции. Этот египетский евангелист, по преданию, обратил местных жителей в христианство. Он является самым почитаемым святым в городе, а его символ, грифон, одновременно служит и гербом Венеции.


На площади высоченная (около 100 метров) пятисотлетняя колокольня, которая раньше служила и маяком для мореплавателей.


Истории про наглость голубей площади Святого Марка оказались не такими уж сказками. Они хитро и быстро отбили пирожное у моей любимой.


Вот и главный собор Святого Марка, в котором находятся мощи этого святого, украденные венецианскими купцами в Египте из-под носа арабов. Кроме того тут находится много сокровищ, вывезенных из разграбленного и разрушенного Константинополя.


Внутренне убранство собора еще более красивое чем внешнее. Стены, потолок и, даже, пол  украшены божественной византийской мозаикой.




Около собора мы встретились с нашими товарищами по путешествию. Все же, Венеция - маленький город. 

Еще на площади находится и известный Дворец Дожей.


Напротив него увидел летнее кафе, в котором снимался фильм Кристофера Нолана "Темный рыцарь: Возрождение легенды". Круто.


Там же находится и старый порт с видом на остров Сан-Джордже Маджоре с одноименным собором. На берегу находилось очень много гондольеров, предлагающих свои услуги. Но после того как мы ознакомились с ценами (80 и 120 евро), они мысленно были посланы подальше.


Не спеша пошли параллельно Гранд-Каналу и увидели много хороших дворцов и церквей


В одном из соборов увидели выставку старинных музыкальных инструментов. Как например, контрабас Амати (подумать страшно, сколько он стоит)



Венеция еще славится и выставками современного искусства, Биеннале, которые проходили во время нашего посещения. 




Мы же по Академическому мосту перешли через Гранд-Канал на другой остров и направились к собору Санта-Мария-делла-Салюте (Богоматери Целительницы), построенному в XVII веке после победы над эпидемией чумы.


Красивая и величественная базилика.



В церкви находится очень много произведений живописи и других прикладных искусств. Вот например, картина Тициана.


Послушали мы и живой орган, находящийся за алтарем.


По всему Гранд-Каналу курсирует водный трамвай и имеет несколько остановок на своем маршруте. Одна из таких находилась у Санта-Мария-делла-Салюте. Мы сели в него и проехали  бесплатно, из-за того что у кондуктора не нашлось сдачи. В Италии с этим все просто из-за другого менталитета. И если бы я не был таким правильным, то много бы сэкономил на билетах общественного транспорта.

Мы же плыли по каналу и обозревали разные дома и "палаццо".


Вышли мы у собора Сан-Тома и уже вдвоем пошли в сторону железнодорожного вокзала. Прогулялись еще по нескольким кварталом, купили сувениры и зашли в Церквось Скальци ("Босоногих", в честь монахов кармелитов.)


Сели на поезд и через какое-то время уже отдыхали в отеле.


Отправить комментарий