16 окт. 2012 г.

Поездка в Италию: День 10 (01.10.2012) Рим - Неаполь

Снова все рано проснулись, быстренько дособирались и отправились на вокзал Термини. Вещей у нас оказалось куда больше чем до приезда в Риме. Вчерашняя поездка в Вальмонтоне дала о себе знать. Чтобы разнообразить свое передвижение между городами, Юля выбрала поездку до Неаполя на поезде, который ехал всего лишь два часа. С помощью аэропортов, наверное, затратили бы куда больше времени.

Путь наш лежал через небольшие горы и долины, много преодолели мы и туннелей. На одно время показалось даже Тирренское море, в городе Формия.

Вот мы и в Неаполе, железнодорожный вокзал которого, наверное, даже больше чем в Риме. Выйдя с него в город, я понял, что Неаполь - это самый грязный город, в котором я когда-нибудь был. Рим по сравнению с ним уже казался чистейшим и стерильным. Кучи мусора, окурков, извините, блевотины и экскрементов, все норовились попасть мне под ноги. Ко всему этому добавляется сильный и резкий запах. И само поведение людей, осознано мусорящих вокруг себя и принимающих это за норму. Я, конечно, читал о том, что в городе проблемы с мусором, но настолько...

Поселились в дешевый и не очень чистый отель. Впрочем на это было наплевать - мы в Неаполе надолго оставаться не собирались. Из окна номера был такой вот колоритный вид итальянского дворика.

Оставив Дашу в номере пошел прогуляться по району Васто, в котором находился наш отель. Вся та же грязь и мусор.

Зашел еще раз в железнодорожный вокзал, чтобы спросить об автобусе к аэропорту. Там встретил остальных наших путешественников, стремящихся попасть в метро для последующего шоппинга. Билеты на общественный транспорт в Неаполе продаются только в газетных и сигаретных киосках, кстати.

Заметил, что дороги Неаполя тоже не в самом лучшем состоянии.

Еще непривычно было видеть приветствие неапольских мужчин, которые вместо обычного рукопожатия, двукратно целуются. Если Рим был заполонен иностранцами-туристами, то Неаполь кишит нелегальными мигрантами из  Африки и Азии.

Погуляв еще по Васто вышел в бизнес-центр Неаполя, именующийся по-местному "Центро Диреционале". Наряду с вокзалом, это оказалось единственным чистым местом города, напичканным высотками офисных зданий, банков и отелей.

Улица Конституции, которая проходит по этому району сверху пешеходная, а под землей - автомобильная. Очень удобно и интересно.

В Риме высотные здания не должны превышать купола Собора Святого Петра и Павла. В Неаполе такого ограничения не существует. Поэтому ввысь тянутся сооружения из стекла и железобетона.

Перед возвращением в отель зашел в супермаркет за едой, покормил любимую и немного отдохнул. Вечером, уже с Дашей, Владленом и Еленой снова вышли на улочки Васто. Что еще заметил, правила дорожного движения в Неаполе не существует, поэтому стоило думать иной раз, нужно ли переходить в определенном месте автомобильную дорогу.

Завел я их и в пресловутый бизнес-центр.

А потом в обычное, местное и далеко не туристическое кафе, которое к тому же являлось и семейным. Кроме взрослого официанта нас обслуживали и дети. Во всем Неаполе практикуется культ футбола, а точнее футбольного клуба Наполи. Изображения игроков в голубой форме, а особенно Марадонны и нынешнего лидера команды, Хамшика, вы можете увидеть в любом заведении, магазине и кафе.

Цены оказались как и в Риме, на еду - сопоставимы с нашими, на напитки - дорогие. Я, к примеру, заказал пасту болоньезе за 5 евро, Даша пасту с морепродуктами за 10, чему оказалась несказанно рада.

Плотно покушав, вернулись в отель. Завтра еще предстояла длительная прогулка по центру города.