2 сент. 2012 г.

Поездка к водопаду

"Поездка к водопаду, которого нет". Так надо было бы правильнее назвать этот пост. Что ходить вокруг да около, очередной раз обломался поехав на водопад осенью. Что ни говори, а за лето он пересыхает. И даже те ливни, которые прошли несколько дней назад не наполнили его. Сегодня я хоть и зарекался больше к нему не ездить, но чувствую, что весной снова туда поеду. Уж очень красивые там места. Ну а теперь обо всем по порядку.

Собралось нас аж двое человек. Я и Таня, с которой познакомился в этом году в очередных велопоездках. Остальные решили просто не ехать в такую глушь. Так что Тане огромное спасибо за составленную мне компанию. Один я, возможно, и не решился бы ехать. Очень выручила.

Вот и маршрут движения. Красный цвет - планируемый, синий - реальный пройденный. Как я ни планирую маршрут, а он всегда изменяется из-за каких-то факторов или обстоятельств, и придется ехать как ни по компасу, так по солнцу. Это уже, наверное, аксиома. Но как говорит народная мудрость: "Лучшее путешествие всегда начинается со слов "Коллеги, я знаю короткий путь"

Просмотреть Водопад на карте большего размера

В общей сложности от дома до дома я сегодня проехал 83 километра и это лучшее расстояние в этом году, да и вообще за все мои поездки. Как видите, большими расстояниями я особо не страдаю, а идеи есть. От 3-го Шевченковского до водопада и обратно вышло и вовсе 32 километра. Но зато каких!

Началась дорога со всевозможных заводов и фабрик.

Потом меня ждал, как обычно облом. Проложенный путь, оказывается, проходил через карьеры, и нас туда попросту не пустили. Пришлось на ходу искать по картам гугла новый путь. Нашли. Через странные дачные участки.

Потом пришлось и вовсе перелезать через забор из колючей проволоки. Но надписи про минное поле не было, поэтому решительно двинулись дальше.

Вместо минного поля оказались отстойники и очистные сооружения.

В тех дебрях был впервые и я, и Таня. Оказывается, здесь живут люди и их улицы даже имеют названия (Грекова, Загорская и пр.)

За ними буржуи захватили один из ставков и пускают сюда только за деньги. Кстати, на нашем сегодняшнем пути это был не единственный частный пруд. Ой чувствую, незаконно это. Хотя, я же в Украине...

А вот пошли и карьеры.

Мы выехали на дорогу, по которой ехал в прошлом году. А это обещало массу приключений. Для начала вот такая дорога. На вид нормальная, а оказалась чуть ли не зыбучими песками. После проезда по такой луже из гранитной грязи велосипеды утяжелились вдвое.

А вот и самый большой карьер в этих краях. Огромный, но совершенно не интересный.

Дальше, как я и боялся, дорогу преградили два рва. К счастью, они были гораздо мельче чем в прошлом году. Трава, ливни и местные воришки сделали свое дело. Перебрались без проблем, хоть и порядочно испачкались.

После этого началось зона "абсолютной тишины". От города мы отъехали прилично, а местные люди в выходной день просто отдыхали, как и их автомобили. Только ради это стоило выбраться в эти края. Дальше перед нами предстал затопленный Наталовский карьер. Купаться не стали - около водопада также был пруд, где мы хотели сделать привал.

Через реку Мокрую Московку был такой мост, который вполне можно было назвать акведуком. Высота его была приличная, поэтому перейти его по бордюру было страшновато.

Там мой телефон и упал в воду. К счастью не вниз в реку, а на мост. Вроде работает. Несмотря на живописнейшие места гомо сапиенсы продолжают нас шокировать.

Проехав Наталовку нас ждало очередное испытание - ужаснейшая разбитая дорога.

И стоило по ней ехать ради этого? Знакомьтесь, "водопад", блин. Падающую воду видите? Нет? А она есть.

Расстроенные пошли на пруд, с которого и течет это чудо природы. И тут разочарование. купаться здесь - противопоказано.

Поэтому немного отдохнули, перекусили и поехали на Наталовский карьер. По такой жаре и после разных приключений купаться все же очень хотелось. Отмечу громадно множество... мух. Только въехав в село отделались от этих мелких зеленых сволочей. В здешних местах такие вот ландшафты.

Интересное село Наталовка, которое мы проезжали. Сравнительно большое, имеющее несколько памятников и магазинов. Хорошая центральная дорога и такие вот произведения искусства на обочинах. Благо, материала здесь предостаточно.

Снова проходя не без страха "мост-акведук" по шуму обнаружили небольшой водопад. На безрыбье и рак рыба, подумали мы и полезли к нему делать фотографии. Водопадик, такой себе, скромненький.

Но зато с устрашающей надписью.

Мы так и не поняли, что здесь: холера или радиация. Пляж у затопленного карьера оказался занят. Пришлось искать другие места.

Мы облюбовали такой вот полуостровок для погружения в воду.

Вода была замечательнейшей. Чистая и прозрачная, хоть и с еле заметной грязной пленкой. Вокруг плавает много маленькой рыбы. Боялись холодной воды, она же оказалась великолепной. Я, правда, поскользнулся на камне во время захода в воду, но то мелочи.  Поговаривают, что глубина озера около 50 метров. Так что сильно далеко не заплывали, во избежании каких-нибудь воронок или омутов. Вдоволь накупавшись поехали в сторону Запорожья. Дальше уже ехали быстро через дачные участки, разве что Таня решила сорвать маленький цветок подсолнечника.

Проехав аэропорт, оказались в бывшем военном городке, а после и въехали на Шевченоквский, где попрощались и поехали по домам.

Поездка понравилась. Красивые места вдали от города, лабиринты дорог и много-много воды. Весной стоит ехать снова. Может даже с палатками и ночевкой.