1 сент. 2012 г.

Троллейбусная экскурсия

Сравнительно недавно узнал, что существует такой вид увлекающихся людей, как транспортные фанаты. Для них большое место в жизни занимают всевозможный общественный транспорт и другие средства передвижения. Необычное, но все же интересное занятие. Более подробно и весело можете почитать о них на Луркморье. В нашем городе также есть фанаты, которые изучают данную тему, восстанавливают раритетную технику, поддерживают свой сайт и форум на нем, проводят всевозможные мероприятия. На одно из таких я с Дашей и попали сегодня.

На отреставрированном старом троллейбусе была предпринята экскурсия по основным троллейбусным маршрутам Запорожья. Ко всему этому вдобавок все присутствующие могли  пообщаться с местным краеведом Романом Акбашом, который рассказывал историю посещенных нами интересных мест. А их у нас, как вы знаете, достаточно много.


Началась экскурсия у Автовокзала. Катались мы на вот таком старичке под номером 540.


Народу собралось немного, около двух-трех десятков. Пустых мест в транспорте было предостаточно. Скорее всего, люди испугались оригинальности и новизны экскурсии, да и стоимость поездки в 60 гривен могла отпугнуть желающих. Хотя, я уверен, организация такого события стоит тоже недешево. Но все-таки рекламная компания экскурсии была проведена хорошо. О ней через различные источники узнали много людей. Присутствовало и муниципальное телевидение, интересовавшееся идеей создания мероприятия у организаторов и впечатлениями у участников поездки.


Начало экскурсии было немного неудачным. Виною была древняя система трансляции звука. Лишь только когда при очередной технической паузе (а таких было несколько, магистрали запорожского электротранспорта находятся в удручающем состоянии) Романа попросили рассказывать без микрофона, нашим ушам и головам стало получше. 


На протяжение всего пути транспортники рассказывали интересные подробности про работу электротранспорта Запорожья, всякие технические моменты и всевозможные шутки. От Романа мы слышали историю тех мест, которые мелькали в наших окнах. Естественно, рассказ подкреплялся массой фотографий XIX и XX веков.


Что касается маршрута. От Автовокзала мы доехали до железнодорожной станции Запорожье-2, самой первой, возникшей в городе. Потом съездили на Южный жилмассив, Набережную и комбинат Запорожсталь. Там перед нами предстали остатки первого троллейбусного парка, по-металлургически построенного из огнеупорного кирпича. У депо было сделано общее фото участников экскурсии (я, к сожалению, был не фотографом, а всего лишь "фотомоделью" в этом процессе).


Дальше экскурсия двинулась на Кичкас, а мы были вынуждены покинуть ее из-за нехватки времени. Оставшимся участника еще предстояла поездка по плотине ДнепроГЭСа, Правому берегу и Верхней Хортице.

Ну а теперь впечатления. В принципе хорошее мероприятие, хоть и сильно специфическое. Было много "привалов", живого общения, интересных мест. Возможно, немного был непродуман маршрут. Лично я бы устроил поездку от Автовокзала по проспекту Ленина до ДнепроГЭСа и Верхней Хортицы и обратно. Организаторы просто хотели охватить все известные "транспортные" места города (вокзалы, депо, ДЖД) и поэтому поездка растянулась надолго. А в целом, поехали не зря. Не каждый может похвастаться участием в такой эксклюзивной экскурсии.
Отправить комментарий