19 авг. 2012 г.

Прогулка по Хортице


После продолжительного перерыва сегодня была предпринята велопрогулка по Хортице. Целью было проехать по периметру весь остров. В принципе, цель была достигнута, но далеко не без приключений.

Наш путь выглядел так:


Просмотреть Хортица на карте большего размера

Встреча была назначена около привычного ориентира на острове, памятника казаку Мамаю. Собралось нас 8 человек и двинулись мы в сторону Запорожской Сечи. Я хоть по острову и катался тысячу раз, но постоянно забываю дороги и тропинки. Поэтому легкая поездка до музеев оказалась более менее экстремальной, по крутым дорогам, испещренным корнями и камнями.

Возможно этот краш-тест и дал свое: у одного из участников вышла из строя задняя втулка. Сразу вся компания разделилась на два лагеря. Одни делали велосипед, другие проводили фотосессию.


Места там для фотографий всегда были великолепные.


Велосипед отремонтировать так и не удалось, поэтому вскоре нас покинуло трое человек. Оставшиеся, в том числе и я, еще поблукали около музея и выехали на западное побережье острова. Там я снова забыл дорогу, и мы начали вилять между сосновыми лесами и профилакториями. И снова сюрприз - я завез всех в траву со всеми любимыми колючками. Словили их все. Кто-то несколько, Таня, как самая везучая сегодня, несколько десятков. Но всем повезло, на дальнейшую поездку в дальнейшем это никак не сказалось. Разве что Андрей уже перед выездом из острова начал подкачивать колеса. У Тани и вовсе, вытаскивая колючки, мы обнаружили два явных прокола, и ничего - Ксюша (так зовется велосипед Тани) проехал весь остров без проблем.

С именами велосипедов и вовсе получилась хохма. Я с Андреем начал завидовать Тане - почему это у нас безымянные велики. Так мой Giant стал зваться Геной, а Formula Андрея - Федором Михайловичем. Мы тем временем выехали на трассу к строящемуся мосту на Бабурку. Перекопали там все знатно. 

Вынужден извиниться перед вами. Было облом брать с собой фотоаппарат, поэтому все фотографии делал смартфоном. Однако к такой фотоохоте я был не приспособлен, очень много фотографий было испорчено. Очень быстро после съемки я убирал камеру и, в итоге, на снимке выходила земля под колесами. Ну да и ладно, урок на будущее.

От мостов до южного побережья острова ведет классная тропинка, по которой мы и проехали.


Внезапно небо затянуло тучами и буквально за нами по пятам начали гнаться тучи.


Ливень как раз застал нас в низменном лесу. В месте, где солнечные лучи проникают с трудом, было страшновато пережидать сильный дождь. Все спрятались под дерево и начали вычислять вероятность удара в него молнию.

Переждав непогоду двинулись снова в путь и снова очередная неприятность. Тропинка густо заросла травой, которая была очень и очень мокрой. Так все помыли ножки, а я и постирал штанишки. Кстати, впервые увидел на острове косулю. К сожалению, убежала она быстро и больше ее никто не заметил. Так что мне могли просто и не поверить.

В тех дебрях мы немного потеряли друг друга, пришлось искать на окрики. Нашлись быстро  и дальше двинулись в Протолче.



По туристической тропинке мы идти не стали, а просто подошли к воде. Где нас и застал второй серьезный ливень.


Однако это не помешало фотосъемке.


В Протолче сделали небольшой привал. Перекусили, отдохнули и покормили местных животных.



А потом изрядно уставшие двинулись обратно. Ехали медленно-медленно. Даже пришлось сделать небольшую рокировку велосипедами, чтобы ехалось быстрее. Ведь дождь все продолжал накрапывать. С горем пополам выехали к новым мостам, где я со всеми и попрощался. Погода портилась прилично. Но все нормально разъехались по домам.

У меня на спидометре вышло около 50 километров, а круг по острову составил 32. И все это всего лишь за 6 часов. Впрочем, учитывая все наши приключения, вышла еще нормальная средняя скорость. А в целом, хорошая, веселая и интересная прогулка.


Отправить комментарий