26 июн. 2012 г.

Кино и друзья

У меня очень много друзей с интересными кинематографическими вкусами. И вот решил я узнать какие именно картины нравятся им больше всего. С помощью социальной сети Вконтакте (что ни говори, а это основная для меня платформа общения) задал вопрос "Три самых лучших фильма по Вашему мнению". И понеслась. Я только успевал записывать. Только позже я понял, что вопрос не совсем корректный. Сложно так взять и выбрать тройку. Ведь многим нравятся не конкретные фильмы, а жанры, актеры или режиссеры. Но это уже будет на моей совести. Поэтому, извините за не совсем правильный подход к изучению Ваших вкусов.

Несколько дней я собирал информацию, чтобы предоставить Вам такой рейтинг. Скажу сразу, выбор у всех очень классный, интересный и разнообразный. Друзья мои, примите от меня искренние "респекты и уважухи". От некоторых людей я попросту не ожидал такого выбора. Можно сказать, влез в душу. Но не бойтесь, все личное останется при мне. Некоторых кинолент, я попросту не знал, так что Вы мне сделали еще и отличные рекомендации.



Всего приняло участие 88 человек, 71 друг и 17 друзей друзей (то есть людей, которых я и не знал), 46 девушек и 42 парня.

Начну подходить издалека. Страны-производители кинокартин. Здесь у нас, может и обидное, но вполне прогнозируемое лидерство Соединенных Штатов (64%). Дальше с громадным отрывом расположился Советский Союз (11%), что подтверждает любовь друзей к старым фильмам. Затем еще одно великое кинематографическое государство - Великобритания (6%). Одинаковое количество кинокартин (по 5%) получили Франция и Россия. Я сознательно отделил СССР от России, что ни говори, а это уже разные школы, подходы и творцы. Совсем чуть-чуть у Германии (3%) и Италии (2%). И по одному фильму у таких стран как Китай, Дания, Испания, Канада, Польша и Япония. Опять же отмечу мою ошибку. Если бы называли не по 3, а по 10 фильмов, то лидерство США было бы не таким безоговорочным.


Дальше пройдемся по годам выхода кинокартин. Для простоты рассмотрим десятилетия. Слышим же мы постоянно фразы "кино восьмидесятых"  или "нулевых". Здесь такая картина.


Неудивительно что для моих друзей самые лучшие фильмы выходили в девяностых и нулевых. Ведь именно в эти десятилетия они вступали во взрослую жизнь, формировали свое мировоззрение, учились и росли. Меньше у 70-х и 80-х. Как правило, это старые советские картины или европейские. Еще меньше в 60-х, одна картина в 30-х (у меня жена - фанат "Унесенных ветром"). И, что удивительно, на дворе всего лишь 2012, а за два года уже нашли для себя любимые киноленты.

По жанрам составить статистику будет сложнее. Давайте определимся так: каждому фильму будет соответствовать не один жанр, а несколько (так, в принципе, и поступают известные кинопорталы). К тому же, некоторые жанры я сгруппирую:

  • драма
  • мелодрама
  • история (исторический, военный, биография, вестерн)
  • комедия
  • приключения
  • криминал (детектив, криминал)
  • мюзикл
  • фантастика (фантастика, мистика, фэнтези)
  • боевик
  • триллер (триллер, ужасы)
  • документальный
  • короткометражка
  • мультфильм

Девушки обожают драмы, мелодрамы. Меньше - комедии и фантастику. А остальные жанры так себе.


У парней несколько другие приоритеты. Драма - вне конкуренции. А дальше - триллер и криминал. Меньше - фантастика и боевик. Такие мы вот брутальные.


И общие результаты.


А теперь самое интересное: фильмы-победители.

10 голосов:
Форрест Гамп

7 голосов:
Достучаться до небес

5 голосов:
Большой куш
Властелин колец
Любовь и голуби
Пятый элемент

4 голоса:
Звездные войны
Зеленая миля
Куда приводят мечты
Начало
Пираты Карибского моря
Служебный роман

3 голоса:
12
Иван Васильевич меняет профессию
Криминальное чтиво
Назад в будущее
Побег из Шоушенка
Терминатор 2

Вот, пожалуй, и все. Огромное спасибо всем кто принял участие в этом голосовании. Как мне кажется, победили очень достойные картины. Если Вы не видели какую-нибудь из них, то не откладывайте - это настоящие шедевры. Всего в рейтинге было около сотни фильмов, но все их размещать пока не буду. Спасибо Вам за внимание.


Отправить комментарий