24 мая 2012 г.

Все роли Мэлf Гибсонf (Mel Gibson)

Наконец-то я и дошел до старины Мэла. Весьма противоречивая и скандальная личность в современном кинематографе. Талантливый австралийский актер и не менее великолепный режиссер сейчас попал в немилость к голливудским (читай - еврейским) продюсерам. А всему виной его несдержанность и длинный язык. Так что травля идет на него сейчас конкретная и, маловероятно, что его имя появится в крупных денежных проектах. Но и в этом можно найти свои плюсы - авторское кино открыло для Гибсона свои объятия. Сегодня я буду рассматривать его только в качестве актера. Хоть он и снял самые настоящие киношедевры, но все-же их мало (Человек без лица, Храброе сердце, Страсти Христовы, Апокалипсис)

Хоть это и не первый фильм Гибсона, но именно его принято считать дебютом актера в кинематографе. Низкобюджетный постапокалиптический боевик произвел настоящий фурор. Зрителям понравился типичный роад-хоррор про сражение полицейских и банды мародеров, а к Мэлу Гибсону начали присматриваться поближе.


Малоизвестная у нас австралийская драма про отношения зрелой женщины и придурковатого паренька в исполнении нашего героя. Вполне нормальная душещипательная история.



Потрясающая военная драма от лучшего австралийского режиссера Питера Уира. Как и другие фильмы этого жанра показывает бессмысленность и жестокость войны. В картине показаны реальные исторические события времен Первой мировой войны. Два парня (Мэл Гибсон, Марк Ли), отличные спортсмены оказываются в австралийском экспедиционном корпусе и попадают в самую гущу боевых действий.



Продолжение истории про постапокалиптическую Австралию. Вся инфраструктура разрушена и единственным средством к существованию стала нефть. Мэл Гибсон уже играет одиночку, который борется против жестоких бандитов. Как по мне, вторая часть немного лучше первой.



Средненький боевичок про группу австралийского спецназа, запрошенную в тыл японцев. Мэл Гибсон играет еще зеленого и необстрелянного солдата.



Австралийский репортер (Мэл Гибсон), откомандированный в Индонезию, влюбляется в сотрудницу британского посольства (Сигурни Уивер). Их роман происходит на фоне политической нестабильности и назревающей революции. Интересная политическая драма.



Существует несколько киноверсий этого исторического факта, но именно эту я считаю самой лучшей и интересной. Хорошая режиссура и отличный актерский состав. Посудите сами: Мэл Гибсон, Энтони Хопкинс, Дэниел Дэй-Льюис, Лиам Нисон, Лоуренс Оливье. Одна из лучших исторических драм, которые я видел.



Провинциальная история, рассказывающая про борьбу фермерской семьи с безденежьем, стихией и местными олигархами, вознамерившихся создать на их землях водохранилище.



Заключенный (Мэл Гибсон), приговоренный к смерти, влюбляет в себя уже немолодую жену начальника тюрьмы (Дайан Китон) и с помощью нее совершает побег. Их роман внезапно вспыхивает, но также быстро и заканчивается.



А третья часть и вовсе вышла потрясающей. Меньше трэша, больше философии и диалогов. Оставшиеся люди все больше скатываются в животное состояние, им нужен лидер, который выведет их и покажет другую жизнь.



А вот и полноценный дебют в Голлливуде. Одна из самых удачных франшиз в кино началась с этого боевика, местами комедийного, а местам и драматичного. Актерский дуэт Мэла Гибсона и Дэнни Гловера оказался просто великолепным.



Два давних друга, полицейский (Курт Рассел) и наркодиллер (Мэл Гибсон), как-то мирно сосуществуют пока в их жизни не появляется роковая красотка (Мишел Пфайффер).



На этот раз отважные полицейские сразятся с Южноафриканской мафией, а в "полку главных актеров" пополнение - Джо Пеши.



Криминальная комедия с интересным романтическим дуэтом Мэла Гибсона и Голди Хоун. Здесь впервые появляется еще одно амплуа Гибсона - жуликоватый, смешной и добросердечный герой.



Ну а в будущем этот образ будет "нещадно эксплуатироваться. И, я считаю, не зря. Комедия про будни американских летчиков, которые как бы помогают незаконно лаосским войскам, а как бы и нет.



Каждый актер мечтает сыграть Гамлета. Для Мэла Гибсона эта мечта уже давно осуществилась в экранизации Шекспира от Франко Дзеффирелли.



Если народ ходит смотреть на приключения веселых и бесшабашных полицейских, то почему бы не снимать дальше. В третей части им предстоит противостоять оборотням в погонах.



Не очень известная у нас фантастическая драма. Перед Второй Мировой войной пилот американских ВВС идет на эксперимент, целью которого является заморозка его тела на пару лет. Два года растягивается в полвека и человек из прошлого оказывается в нашем мире.



Режиссерский дебют Гибсона про покалеченного отшельника, ставшего учителем для подростка. Фильм так себе, хоть и многим понравился.



Зато следующая комедия стала одной из самых любимых для меня. Мэл Гибсон и Джоди Фостер в роли очаровательных мошенников путешествуют по Дикому Западу и собирают деньги, чтобы принять участие в покерном турнире. Отличный и веселый приключенческий фильм.



Ну а эту картину я и вовсе считаю лучшим историческим фильмом (при том, что исторических неточностей в фильме множество). Куча наград, в том числе 5 оскаров (Лучший фильм, лучший режиссер). Любовь миллионов зрителей. Так Мэл Гибсон из отличного актера превратился еще и в потрясающего режиссера.



Криминальная драма, раскрывающая тему киднеппинга. Гибсон в роли миллионера, у которого похитили сына и требуют выкуп. В фильме больше понравился главный злодей в исполнении Гэри Синиза.



Параноик (Гибсон), бредящий теориями заговора,  и прокурор (Джулия Робертс) объединяются, чтобы противостоять системе. Естественно, в фильме у них это получается. Фильм так себе, скажу честно. Большой бюджет картины ушел, наверное, на гонорары этих двух актеров.



Уже постаревшие герои вновь становятся необходимы для общества в борьбе с китайской мафией. Необычно смотрится главный злодей - Джет Ли. Ну а наш дуэт как всегда на высоте.



Не знаю как Вам, а мне в конце девяностых уже надоел этот образ героев боевиков. Вот и эта картина с очередными драками, погоней и стрельбой.



Пожалуй, самый странный фильм в богатой фильмографии Гибсона. Хоть и криминальная драма, но уже попахивает арт-хаусом. Впрочем имя режиссера соответствует - Вим Вендерс.



Ну а вот и наконец что-то стоящее. Хорошая военная киноэпопея. По сути, патриотическая клюква для народа ЮЭсЭй, но снятая просто превосходно. К актерскому мастерству Гибсона прибавляются и другие герои, сыгранные замечательно Хитом Леджером, Чеки Карио, Джейсоном Айзексом и другими актерами.



Классная романтическая комедия с элементами фантастики. А ведь романтический герой - это уж и не такое частое амплуа у Гибсона. Но здесь он просто потрясающий.



Кинокартина, рассказывающая про один из эпизодов Вьетнамской войны. По большому счету, фильм провалился, хоть особые изъяны и отсутствуют. Просто два часа войны, боев, крови и жестокости.



Знаки - это "знаковый" фильм в карьере актера. Он стал его последним крупным актерским проектом. Дальше Гибсон или снимал свои фильмы или участвовал в качестве актера в авторских или малозаметных каринах. Так "умерла" суперзвезда. А сам фильм - оригинальный и интересный.



Сюрреалистический криминальный мюзикл. Наверное, такой рецензии хватит Вам понять, что стоит призадуматься, смотреть фильм или нет. Впрочем, выделю образ актера.



Стареющий полицейский теряет свою дочь. Начав расследование он узнает, что уж очень глубоко копнул. В актерском плане очень спорная картина для Мэла Гибсона.



Очень интересная психологическая драма, постановщиком которой выступила Джоди Фостер. У человека есть все: любовь, семья, карьера, признание. Но он впадает в жуткую депрессию, из которой его никто не может вывести. И тогда на помощь приходит кукла бобра...



Вот и "докатился" старина Мэл до трэша. Но трэша классного и интересного. В этот раз он играет американского преступника, попавшего в мексиканскую тюрьму. Лишь только находчивость и хитрость спасает его в борьбе за выживание.


Я назвал прошлую картину трэшем? Простите, я ошибался. Вот самый лютый трэш - суровый и беспощадный, хоть и приправленный солидными денежными вливаниями. Роберт Родригес, в общем. Ну а Гибсон отлично сыграл мерзкого и харизматического злодея.




На этот раз неудержимый старпер Сталлоне позвал на роль главного злодея Гибсона. В таком фильме, в принципе, не нужна какая-либо актерская игра, поэтому наш герой сильно и не напрягался.



Отправить комментарий