10 янв. 2012 г.

Кино и литература: Стендаль


Из-за чрезмерного увлечения историей Франции увлекся я и литературой этой страны. Да так, что в юности перечитал множество книг лучших авторов: Гюго, Бальзака, Дюма, Санд, Сю, Стендаля. О последнем и поговорим сегодня.

Про жизнь Стендаля, или Анри-Мари Бейля, я хорошо узнал из книги советского писателя Виноградова. Проникся его идеями и мировоззрением, начал читать его книги. Правда хватило меня только на "Красное и черное" и "Пармскую обитель". Но и это произвело большое впечатление. Впрочем, Стендаль не так и много написал художественных книг. Жизнь его была не длинной и интересной. Он служил в армии Наполеона, воевал в России, путешествовал по Европе, изучал искусство, писал научные труды по этой теме. Существует психическая болезнь, названная в честь этого писателя - "Синдром Стендаля", связанная с произведениями искусства. Короче, достойный автор для моего внимания, да и вашего тоже.



Ванина Ванини (новелла):

Красное и черное (роман):

Ламьель (роман):
  • Ламьель, 1967, Франция, Италия, Жан Орель.

Мина фон Вангель (рассказ):

Пармская обитель (роман):

По любви (новелла):

Сундук и приведение (рассказ):
Другие произведения:


На этом все. Некоторые кинофильмы (последний раздел) я так и не привязал к определенным произведениям. Слабовато я знаю его творчество все-таки. Еще о части картин умалчивает Кинопоиск, но знает IMDB. Их я тоже опустил.

Отправить комментарий