10 янв. 2012 г.

Гастрономия - Маленькая Индия (Запорожье)

Этим сообщением открою новую рубрику в блоге. На этот раз буду рассказывать о посещении всевозможных заведениях общественного питания. Нет, не только "общепита", но и прочих баров, кафе, ресторанов и т.д. Это начинание будет несвойственно для меня, я в делах гастрономических полный профан. Согласитесь, сложно быть знатоком еды человеку, прожившему не так мало, и десяток лет к тому же, прослужившему в армии. Поэтому все мои отзывы будут чисто любительскими, обывательскими и деревенскими, я бы даже сказал. Так что профессионалов-чревоугодников попрошу сильно громко меня не критиковать.

Начну с заведения, которое я посетил вчера - кафе индийской кухни. Или как они гордо себя величают - Этническое кафе-магазин "Маленькая Индия".


Индийскую кухню я до этого не пробовал и поход сюда должен был быть интересным. Кафе находится практически на остановке "Сталеваров". Впрочем, у них есть сайт, где вы можете все узнать, вплоть до цен в меню. Удобно, между прочим.

Еще до вчерашнего дня я не знал, что индийская кухня в основном вегетарианская. И перестали есть мясо животных индусы еще два тысячелетия назад. Правда, при правлении Великих Моголов (читай - узбеки) мясо все-таки немного поступало в рацион жителей Индостана. Так что, век живи - век учись. Только недавно думал о том, что у нас не так уж много заведений "здоровой" пищи. И вот, пожалуйста.

Но хватит об истории. Пришли мы в это небольшое кафе (6 столов) и уселись в ожидании официанта. После минуты смотрения в глаза любимой понял, надо идти к стойке и делать заказ там. И правда, там я получил меню, довольно скудное, и начали выбирать. Что мы ели  и пили (опять напомню - все вегетарианское):
  • расам (дхал с черносливом) - 15 грн. Маленькая порция супа из измельченных бобов с добавлением чернослива и моркови. Ну и куча специй, как полагается. Довольно оригинально и неплохо.
  • нимбу чавал - 14 грн. Также небольшая порция риса с добавлением лимонного сока. Вкусно, ново, но лимона я там особо не ощутил. Хотя рис и ярко-лимонного цвета.
  • чарчари панир (сабджи с паниром) - 24 грн. Это выбор Даши, представляющий собой жареные овощи (баклажан, перец, помидор) с домашним сыром паниром. Сыр вкусный, а овощи я люблю только сырые. Но Даше понравилось.
  • самоса с творогом - 15 грн. Маленькая жареная булочка из пресного теста. Таких раньше не ел. Вкусно, но стоит есть только горячей.
  • масала-чай - 30 грн. Горячий напиток, смесь чая с молоком и специями. В меню расписан, чуть ли не как "Живая вода". Даше понравилось, мне не очень. Когда добавил в него еще и сахар - получился банальный раствор воды и сгущенного молока.
  • ройбос с имбирем - 20 грн. Чай с ройбушем. Ничем не отличается от аналогичного в пакетиках. Но открыв крышку чайника увидел реально зеленые растения, неизвестные мне.
Вот такое небольшое меню. Порции все маленькие, любителям диеты место понравится. Порции чая, наоборот, хватает на две чашки.

Когда уже расплачивался за заказ, Даша увидала на прилавке кучу сладостей. Сделала мне невнимательному внушение и купила несколько видов домой. Сладости вкуснейшие, я вам признаюсь.

По интерьеру. В кафе находится прилавок тематических сувениров, книг, одежды. Кроме этого на продажу выставлены чай, кофе, специи и те же сладости. В зале играет индийская музыка, как для нас так громко, и проецируются на стену индийские фильмы без звука.

Итог таков - небольшое недорогое кафе, где можно периодически отведывать экзотические блюда (все-таки надеюсь ассортимент у них расширится) и пить индийский чай с вкусными сладостями.

Отправить комментарий