29 янв. 2012 г.

Зимняя северная Хортица

Хочу сразу начать со слов: "Зря же Вы с нами не пошли". Несмотря на минус десять, было классно. Светило солнце, снега и ветра особо не было. Погода была самый раз. Мы даже оделись теплее чем надо было. К слову, собралось только два человека, я и Никита. Хоть и планировалось людей как всегда больше. Ну что же - сидите дома. Эта прогулка просто выдалась отличная. Она напомнила меня десятилетнего, когда я с друзьями после школы путешествовал где попало, ища приключения и находя их.

Карту маршрута рисовать не буду. Путь был простой. От Преображенского моста с правого берега до Преображенского моста на левый берег по северу острова. Начало прогулки было запланировано у поселка Старый Днепр. Я приехал как всегда раньше и отправился фотографировать окрестности.

Приехал коллега по бесцельному и праздному шатанию, и мы отправились вдоль поселка Старый Днепр. Ну и злые же там собаки. После поселка вышли на тропинку и любовались видами на правый берег Днепра.

Вскоре мы вышли к глубокой и длинной балке Генералке. Красивое место, между прочим. Балку мы решили не обходить, а быстренько форсировать. В нем нашли два родника, один замерзший, второй еще нет.

Внизу попробовали лед, по нему еще ходить не рекомендуется.

Подъем с балки оказался проще чем мы ожидали. Поднялись на скалу и провели там минифотосессию.

Затем мы шли по длинной тропе, находящейся на скале.

Пока не пришли к знаменитой обшарпанной беседке "Ласточкино гнездо"

А уж дальше двигались по туристическому пляжу, именуемому в народе "Багдад". Идти было просто замечательно, погода создала красивую песчаную тропинку.

После пляжа пришлось снова подниматься наверх из балки, которая звалась "У перевала". Место опасное, много валяется трупов.

На самом верху такой известный ориентир как "Казацкий бекет", правда, уже полуразваленный.

Там же могила какого-то казака Пелеха.

Оставшийся путь до арочного моста проходил через лес и, частично, базы отдыха.

Собственно, мост.

Дальше начинались уже более изученные места.

Подойдя к музею, Никита вспомнил, что давно там не был. Пришлось идти (в какой уже раз и не помню)

Сечь обошли стороной.

После Сечи спустились вниз и опять проверили лед. Ходить можно было, но лишь на расстоянии нескольких метров от берега.

Все святилища, идолы и прочую мишуру уже не посещали. Поднялись на скалу к Трем мачтам.

А дальше уже спокойно дошли до трассы, где попрощались и разъехались домой.

На этом небольшое приключение подошло к концу. Лично я был довольный от прогулки как ребенок. Следующее воскресенье планируем тоже пройтись, если будет благоволить погода.  Ждите анонса.