1 июн. 2011 г.

Шекспир и военный университет

Немного ностальгии. В университете на курсе втором или третьем была замечательная дисциплина - культурология, с не менее замечательным преподавателем. До сих пор помню, как в наших конспектах были ксерокопии различных архитектурных стилей, пантеоны древнеегипетских и древнегреческих богов, музыкальные инструменты. Свое место, естественно, занимала и литература. От нас преподаватель не мог добиться, чтобы мы прочитали основополагающую литературу мира, поэтому он поступал таким образом. Выбрал около 25 самых значительных литературных памятников цивилизации и разделил их по одному на каждого курсанта во взводе с условием "Не прочитаешь и не ответишь на вопросы по произведению - зачет не сдашь". Так первому по списку (Вове Байдуку) - достался "Золотой осел" Апулея, второму (то бишь мне) - "Декамерон" Бокаччо и так до более современных Кафки и Хэмингуэя. И это оказалось очень действенно, ведь мы делились друг с другом сюжетами и мыслями каждого произведения, пересказывали основную суть.


Второй задачей для каждого курсанта было изучение одного из сонетов Шекспира. И не простых, а любовных. Мне достался 147-й, который я наполовину помню и сейчас. Вы представляете, людей в форме, в основной массе своей, грубых циников, стоящих возле доски и декламирующих любовные сонеты Шекспира? Было интересно, когда даже самые "отморозки" произносили выученные строки)))

Сегодня прочитал еще раз. Великолепно.

Любовь - недуг. Моя душа больна
Томительной, неутолимой жаждой.
Того же яда требует она,
Который отравил ее однажды.

Мой разум-врач любовь мою лечил.
Она отвергла травы и коренья,
И бедный лекарь выбился из сил
И нас покинул, потеряв терпенье.

Отныне мой недуг неизлечим.
Душа ни в чем покоя не находит.
Покинутые разумом моим,
И чувства и слова на воле бродят.

И долго мне, лишенному ума,
Казался раем ад, а светом - тьма!


 Эх, золотые курсантские годы!

Отправить комментарий