13 мая 2011 г.

Поездка в Беларусь. День 1, 2. Дорога по Украине.

Взяв отпуск на 8 дней с 4 мая, по сути уже был свободен 29 апреля вечером. Что ни говори, хорошая вещь майские праздники, а ведь пережиток социалистического прошлого как-никак. 30 апреля убрав в доме, собрали с женой вещи и отправились на вокзал. Поезд Симферополь-Ковель отправлялся в 6 часов вечера. Почему до Ковеля, украинского города. А все дело в разности стоимости билетов на внутриукраинские поезда и международные. Так билет до граничного с Беларусью города стоит в 3-4 раза дешевле чем до беларусского города. Погрузившись в купе, да еще и на верхние полки, отправились в путь. Скажу сразу, фотокамера лежала далеко в сумке, поэтому этот пост будет без фото.

Путь лежал по сути через большую часть Украины, через Запорожскую, Днепропетровскую, Кировоградскую, Черкасскую, Киевскую, Житомирскую, Ривенскую, Волынскую области и занимал 20 часов времени. Из крупных городов были пожалуй лишь горячо любимый запорожцами Днепропетровск и Ривно. Поезд представлял собой ужасное зрелище, нам еще повезло, что ехали в вагоне начальника поезда, а он получше чем остальные. Уже утром в городе Полонном на перроне нас встретила родная тетя с вкусным завтраком. В 3 часа дня Первомая уже были в Ковеле.

Что из себя представляет этот семидесятитысячный город. Кроме того что является крупным железнодорожным узлом, в принципе больше и ничего. Есть несколько незначительных предприятий. При этом городу стукнуло совсем недавно 700 лет. В общем так - "бедные, но гордые". Название по легенде произошло от кузнеца ("коваля") жившего в этой местности и выковавшего меч самому Даниилу Галицкому. О "кузнечном" происхождении свидетельствует и подкова на гербе города.

Пробыв в Ковеле час, дождались транспорта на Брест, коим оказался новый комфортабельный автобус беларусского производства с ценой билета в 40 гривен (это уже обратно мы будем ехать с Бреста на убитом украинском Икарусе с ценой билета эквивалентной 100 гривнам).

До границы останавливались еще в одном провинциальном городке Ратно с возрастом еще больше ковельского и с названием очевидно намекающем на военном прошлом в средние века. Больше сказать о нем и нечего.

На границе провели сравнительно немного времени, при чем украинская заняла больше времени нежели беларусская. Хоть на последней все пассажиры и прошли с сумками через комнату досмотра. Особого досмотра и не было, все-таки праздник. За границей нас уже встретил дядя, который и довез до первого пункта нашего отпуска - деревню Речицу Березовского района Брестской области (не путать с городои Речицей Гомельской области). В которой родился и жил мой отец, в которой я провел 3 года своего детства во время службы родителей в Африке, и в которой и сейчас живет мой дед.

Что представляет собой деревня Речица, маленький старый населенный пункт, не имеющий даже своего сельсовета. Основное население как и всего Березовского района - беларусы, а еще точнее полещуки. Деревня известна выращиванием и экспортом в западные страны ягод (клюквы, брусники, ежевики и др.). География района это леса, озера, болота и еще раз леса, в общем - очень красиво.

На этом можно и закончить описание начала поездки. в Беларусь