6 апр. 2011 г.

The King's Speech

"Король говорит", США, Великобритания 2011, моя оценка 7.

— Мое имя Альберт Фредерик Артур Георг!
— Хмм… я буду называть тебя Бэрти!

Долго не решался ознакомиться с этой кинокартиной, все-таки меня золотые статуэтки больше отпугивают от просмотра, чем привлекают к нему. Уже смотря фильм, думал писать о нем или нет, "достоен" ли он попасть в список рецензируемых мною. Но когда я слышу в любом фильме Седьмую симфонию Бетховена, он сразу же записывается мною в категорию "потрясающего кино" (этой же чести удостоились сравнительно никудышный фильм "Знамение" с Николасом Кейджем, скандальная "Необратимость" и дешевейший "Человек с планеты Земля". Не могу объяснить почему, но именно вторая часть этой симфонии (та которая allegretto) вызывает у меня сложные эмоции, сродни духовному насыщению (насколько можно пояснить моим "математическим мозгом").


Но вернусь к теме. Фильм понравился. Во-первых нравится сам жанр исторического кино, к чему можно и причислить его. Во-вторых, играют актеры, которым я симпатизирую. В большей степени это Гай Пирс, в меньшей Колин Фирт и Хелена Бонэм Картер. Также этот фильм позволил Джеффри Рашу считаться великим актером для меня (до этого помню его яркую игру разве что в "Блеске" 96 года). В целом кастинг очень удачен, на роль британских героев взяты сугубо британские актеры, на роль австралийского логопеда, снова же австралийского актера. Может только выпадает из обоймы Черчилль.

Что касается точности сюжета, то данный факт имел место в истории. Все герои реальны, как и сцены разворачивающиеся в картине.На мой взгляд, не помешало бы увеличение количества исторических событий, и уменьшение сцен "лечения" короля. Однако, это уже замыслы режиссера и ограниченная сумма от продюсеров.

В целом, фильм удачный и интересный. Но, честно ложа руку на сердце, признаюсь, для меня эта лента даже не входит в лучшую пятерку фильмов в 2010 году.


Отправить комментарий