27 апр. 2011 г.

Бессмертная возлюбленная

"Бессмертная возлюбленная", США, Великобритания 1994.

Гениальное кино про гениального человека с гениальным актером в главной роли. Речь идет о великом композиторе Людвиге ван Бетховене и талантливом британском актере Гари Олдмане.

Краткое описание сюжета. Бетховен завещал состояние "своей возлюбленной", после его смерти душеприказчик ищет по всей Европе эту самую любовь, узнавая интересные факты из жизни композитора. Параллельно в кинокартине показана вся жизнь Бетховена, его творчество, отношения с семьей, мировоззрение. Что ж, как и у любого гения жизнь его была непроста, что и показывается в фильме. Самая главная часть сюжета это любовь Бетховена.

Фильм представляет собой замечательную историческую мелодраму (в хорошем смысле). Гари Олдман изобразил героя на высоте. Сцена с игрой "Лунной сонаты" у половины зрителей вызовет слезы, однозначно. Также упомяну вечно молодую и красивую Изабеллу Росселини. Да что говорить, актеры подобраны превосходно.


Много слышал, что повествование фильма расходятся с реалиями жизни композитора. Это совершенно не смущает, так как кино я рассматриваю как легенду, а уж в них можно давать волю фантазиям. Главная цель достигнута - показан гений Бетховена. И то что он показан человеком с трудным и, даже, плохим характером совершенно не отталкивает.

Также не отталкивает меня то, что в наше время Бетховен является чуть ли не самым главным классиком в массовой культуре, его мелодии слышатся в каждом третьем фильме, в каждом десятом мобильном телефоне, даже длительность CD-R диска выбрана под продолжительность девятой симфонии. Эта музыка вечна.

Смотрите великолепный фильм, с хорошими актерами, замечательными декорациями, необыкновенным драматизмом и большой любовью.

Ах, да. Вот то самое письмо Бетховена "Бессмертной возлюбленной"

"Здравствуй! Едва проснулся, как мысли мои летят к тебе, бессмертная любовь моя! Меня охватывают то радость, то грусть при мысли о том, что готовит нам судьба. Я могу жить только с тобой, не иначе; я решил до тех пор блуждать вдали от тебя, пока не буду в состоянии прилететь с тем, чтобы броситься в твои объятия, чувствовать тебя вполне своей и наслаждаться этим блаженством. К сожалению, это надо; ты согласишься на это тем более, что ты не сомневаешься в моей верности к тебе; никогда другая не овладеет моим сердцем, никогда, никогда. О, Боже, зачем покидать то, что так любишь! Жизнь, которую я веду теперь в В., тяжела: твоя любовь делает меня и счастливейшим и несчастнейшим человеком в одно и то же время; в моих годах требуется уже некоторое однообразие, устойчивость жизни, а разве они возможны при наших отношениях? Ангел мой, сейчас узнал только, что почта отходит ежедневно, я должен кончать, чтобы ты скорей получила письмо. Будь покойна; только спокойным отношением к нашей жизни мы можем достигнуть нашей цели - жить вместе; будь покойна, люби меня сегодня – завтра - о, какое страстное желание видеть тебя - тебя-тебя, моя жизнь , душа моя – прощай. О продолжай любить меня - никогда не сомневайся в преданности сердца любимого твоего".


Отправить комментарий