24 мар. 2011 г.

Эквилибриум

Эквилибриум, 2002, моя оценка - 9, смотрел с 2003 раз 5.

Had I the heaven's embroidered cloths,
Enwrought with golden and silver light,
The blue and the dim of the dark cloths
Of night and light and the half-light,
I would spread the cloths under your feet:
But I being poor have only my dreams;
I have spread my dreams under your feet;
Tread softly, because you tread on my dreams.


Будь у меня небесные покровы,
Расшитые и золотом и серебром,
И синие и бледные и тёмные покровы
Сияющие утром, полночным серебром.
Я б их устлал к твоим ногам.
Но я — бедняк и у меня лишь грёзы;
Я простираю грёзы под ноги тебе;
Ступай легко, мои ты топчешь грёзы.

"Cloths of Heaven", William Butler Yeats


За прочтение этих строк, одного из героев этого фильма осудили и убили. Вам это не грозит, пока...

Итак. Скажу прямо. Мой самый любимый фильм.

Сюжет - типичная антиутопия. Людям после очередной мировой войны запретили проявлять чувства. Не только любовь к ближнему, но и любовь к прекрасному, способность гуманно мыслить, заниматься искусство, лицезреть прекрасное, даже запрещены домашние животные. Произведения искусства находятся и уничтожаются, запрещены яркие цвета, инакомыслящие уничтожаются. Для поддержания установленного порядка существуют специальные формирования "клериков" и введена обязательная вакцинация средством от чувств "Прозиумом". И все это идет своим ходом, пока один из влиятельных клериков под воздействием происходящих событий около него не начинает задумываться о положении вещей. Ну а дальше по сценарию.

В роли "задумавшегося" снялся мой любимый актер Кристиан Бэйл. Наряду с Шоном Бином и Эмили Уотсон игра актеров меня потрясла. Да, многим фильм не нравится, в прокате он провалился. Сюжет напоминает многие фильмы и книги выпущенные ранее. Но все-равно, из-за актеров и многих интересных сюжетных ходов, этот фильм считаю шедевром для себя.

Чего только стоит сцены с 9-й симфонией Бетховена, с щенком сен-бернара или допросом героини Эмили Уотсон. Только ради таких сцен стоит смотреть кино в целом.

Смотря "Эквилибриум" понимаешь, что не все в этом мире потеряно. В мире объятом тотальной глобализацией, пропажей настоящих человеческих ценностей.

Отправить комментарий