25 мар. 2011 г.

Джонни взял ружье.

"Джонни взял ружье", 1971, моя оценка - 8, смотрел сегодня.

- А что такое демократия?
- Этого я никогда не понимал. Разновидность правительства. И как-то связано с тем, что молодые убивают друг друга.
- А старики почему не убивают.
- Старикам надо хранить домашний очаг.
- А молодые так не могут?
- У молодых нет дома, поэтому они уезжают убивать друг друга.
- Когда придет моя очередь, мне надо идти с ними?
- Ради демократии не жалко единственного ребенка.
- А мне жалко.



Антивоенная драма, снята Далтоном Трамбо по своему одноименному роману. Фильм резкий, жестокий, тяжелый, при этом практически не показаны боевые действия. Сюжет состоит в воспоминаниях солдата, который после тяжелого ранения, находится в парализованном состоянии и, по словам врачей, ничего не чувствует. Как они ошибаются.

Фильм был запрещен в США какое-то время, режиссер и писатель в одном лице был подвергнут преследованиям. Может мир был бы и лучше если люди иногда смотрели такое кино вместо очередного блокбастера.

Как подтверждение бессмысленности войн для человечества, звучит эпилог:

War dead since 1914: over 80000000
Missing or mutilated: over 150000000
"Dulce et decorum est pro patria mori"



И если б за повозкой ты шагал,
Где он лежал бессильно распростёртый,
И видел бельма и зубов оскал
На голове повисшей, полумёртвой,
И слышал бы, как кровь струёй свистящей
Из хриплых лёгких била при толчке,
Горькая, как ящур, на изъязвлённом газом языке, —
Мой друг, тебя бы не прельстила честь
Учить детей в воинственном задоре
лжи старой: «Dulce et decorum est
Pro patria mori».

"Dulce et decorum est", Уилфред Оуэн


"Счастлива и благородна смерть за родину"
Отправить комментарий